Лучший педагог года

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа).

Надежда Алексеевна Разумная
Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа).

Комплексное занятие на тему : "Куда плывут рыбки. "(средняя группа).

Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой рыбки (красивая, золотая; есть рот,плавники,хвост,глаза,а также о некоторых её повадках (живёт в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм). Закрепить представление о бережном отношении к рыбке (её нужно кормить, нельзя ловить руками, пугать).Вызывать желание заботиться о животном. Формировать мышление, грамматически правильную речь детей.

Публикация «Комплексное занятие „Куда плывут рыбки“ (средняя группа),» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и различие. Учить видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве, передавать разное положение предмета на листе.

Игровая задача: Угадать куда плывут рыбки.

Игровые правила: Брать корм по сигналу.

Активизация словаря: аквариум, корм, золотая, плавники, хвост.

Оборудование: игрушечная рыбка, аквариум, корм, картинки на которых нарисованы рыбки, фломастеры.

Предварительная работа. За день- два до занятия воспитатель закрывает аквариум ширмой и ставит возле неё комнатные растения. Аквариум исчезает из поля зрения детей

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум).

Воспитатель вносит игрушечную рыбку. Просит детей описать её. Живая она или нет? Звучит песенка "Рыбка"(муз. Красева).

Про кого эта песенка? Где живут рыбки?

-Да, в реке в воде.

-А где ещё живут рыбки?

-Верно у нас в аквариуме.

-Как называется наша рыбка? Где она живёт?

-Кто ещё живёт в нашем аквариуме?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель :Наша рыбка золотого цвета. Поэтому как мы её называем? Верно золотая рыбка. Видите её? А она нас видит? Есть у неё глаза или нет? Да у рыбки есть глаза, она смотрит на вас. Вот посмотрела на Машу, Олега.

Что она делает? Да, плавает. Чем она себе помогает? Давайте покажем,как она помогает себе плавать хвостом. (Вместе с детьми имитируют движения рыбки).

-Чем ещё она себе помогает? Давайте посмотрим, что у неё на спинке.

-Это плавник. Все хором повторяют). На спинке и на животике у рыбки есть плавники. С их помощью она плавает. (Показ плавников на картинках рыбки).

-А теперь посмотрите на нашу рыбку. Где у неё плавники? Дети любуются рыбками, плавающими в аквариуме, наблюдают за тем, как они плавают в разных направлениях.

Скажите, как мы ухаживаем за рыбками?

-Верно, мы её кормим. Чем мы её кормим? Покажите,где у нас корм для рыбок.

-Как нужно кормить рыбок? Да, ложечкой посыпать корм. Воспитатель предлагает посмотреть,что будет,если бросить корм. Дети видят, как рыбки разворачиваются и плывут в сторону корма. (Ребёнок кормит рыбок).

-Что делает рыбка? Как она ест: жуёт или лакает? Верно, она хватает корм ртом и проглатывает. Вот мы и покормили рыбок. А теперь, ребята, скажите, как называется домик рыбки? Верно, аквариум.

-Зачем мы туда налили воду? Правильно. рыбки живут в воде. Вот какие красивые у нас рыбки. Мы не пугаем их? Мы заботимся о них. Никто не ловит у нас рыбку руками? Нет? Молодцы! А теперь я вам дам красивые картинки. Воспитатель раздаёт детям картинки, в процессе рассматривания просит их показать глаза, хвост, плавники рыбок.

Затем воспитатель предлагает игру "Куда плывут рыбки?" Ребята двигаются ("плавают",как рыбки, под спокойную музыку. По сигналу воспитателя: "Рыбки, корм!"- дети должны развернуться и плыть в сторону корма, весело помахивая " плавниками".Воспитатель встаёт то в одном, то в другом конце комнаты, подаёт сигналы, а дети-рыбки плывут вслед за кормом (бруском или кубиком). выигрывает тот, кто быстрее приплывёт к корму.

Воспитатель даёт детям фломастеры и предлагает нарисовать, как рыбки играют в воде. Дети рисуют рыбок в разных положениях, потом объясняют, куда поплыла та или иная рыбка : за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность подышать воздухом, попрыгать над водой и т. д. Ребята рассматривают друг друга рисунки,обмениваются мнениями.

Прикреплённые файлы:

deti-poznayut-mir_i5oar.pptx | 1824,58 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа) Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей.

Комплексное занятие «Осенние листочки» (средняя группа) Програмное содержание:Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа).
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД