Папки-передвижки

Комплексное занятие «Поможем Бабе-Яге спасти избушку от пожара»

Светлана Денисова
Комплексное занятие «Поможем Бабе-Яге спасти избушку от пожара»

Комплексное занятие на тему : «Поможем Бабе – Яге спасти избушку от пожара».

ТЕМА: Причины возникновения пожара в доме.

Первичные средства тушения - вода, песо, огнетушитель.

ЦЕЛЬ: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, Баба Яга, Пожарный.

Публикация «Комплексное занятие „Поможем Бабе-Яге спасти избушку от пожара“» размещена в разделах

РЕКВИЗИТ: пластиковые бутылки-брызгалки, избушка на «курьих» ножках, два-три листа бумаги с нарисованным костром, совочки для песка, макеты огнетушителей (изготовленные из пластиковых бутылок и покрашенные в красный цвет, надувные резиновые игрушки или большие кубики.

ДЕКОРАЦИИ: «Лес».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий: ребята куда мы с вами попали, посмотрите да мы с вами в лесу, как хорошо в лесу, солнышко светит, птицы поют, небо голубое и рядом друзья.

(слышен громкий плачь).На пенечки сидит Баба- Яга и громко плачет.

Ведущий: Баба – яга, ты что так громко плачешь. Может мы тебе поможем?

Что случилось у тебя?

ЯГА: Беда у меня вот приключилась! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот - сбежала она! И стала я бездомная. Бомжиха, одним словом. Э-э-э-х, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий: Что же это она сбежала? Может, ты её чем обидела?

ЯГА: Я обидела? Да я самая безобидная старушка на свете! Ну, бывает иногда немножко расшалюсь.

ЯГА: Помогите мне её вернуть! Устала я жить на улице! Холодно ногам-то…

Не вынесла она такой жизни!

Ведущий: Баба - яга, а почему избушка на курьих ножках сбежала от тебя и не хочет возвращаться?

Баба -Яга: (голову вниз опустила, стыдиться) Почему-почему… да потому, с мной жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор ещё не сгорела и не взорвалась - не знаю! На техники помешалась совсем! У меня в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита…

ЯГА: А еще много всего такого…ну эти ну современные приборы ну электрические. А как они называют,совсем запамятовала.

Ведущий: А я знаю загадки про электрические приборы, ты послушай вмести с детьми может и отгадаешь. И память вернется.

Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно-

Появится кино.

(Телевизор)

Хобот по полу ползет.

Как конфетку пол сосет.

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый ….(пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это? (холодильник)

Теперь в любое время дня

Я говорю с друзьями.

А что же это за прибор,

Вы догадайтесь сами. (телевизор)

Яга: Вспомнила,вспомнила. Спасибо вам ребятки. Да они родименькие и стоят у меня везде эти электрические приборы.

Ведущая: Да эти приборы очень нужны нам в современном мире. Они наши помощники

Ведущий: А правила пожарной безопасности ты соблюдаешь?

ЯГА: Какие ещё такие правила? Я таких правил знать не знаю, ведать не ведаю! Моя избушка- только снаружи избушка, а внутри- евроремонт и техника, между прочим, вся заграничная!

Ведущий: ребята, а может мы поможем Яге обучиться правилам пожарной безопасности? Тогда и избушка к ней вернётся!

ЯГА: Ага, обучите, родненькие! Я же в детский сад сроду не ходила, да и в школе не обучалась, всё в лесу, да в лесу! Одичала совсем…

Ведущий: Ну, а мы пока начнём! Ответьте, дети, на вопрос: чего больше всего боится огонь? Чем его тушат? (водой, пеной или порошком из огнетушителя).

Приходит Пожарный. Вносит огнетушитель. Ведущий просит рассказать, как устроен и как пользоваться огнетушителем. (рассказ пожарного)

Ведущий: Если есть огнетушитель

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ!

Ведущий: Спасибо мы все поняли. А у наших детей есть к вам вопросы.

Дети: Расскажите как устроена пожарная машина (Пожарный на макете пожарной машине рассказывает и показывает строение пожарной машины)

А где вы берете воду для тушения пожаров?

Ведущий:Но пользоваться им могут только взрослые люди! Бери, Яга, огнетушитель для своей избушки! А для вас, ребята, у меня есть игрушечные огнетушители и сейчас мы с ними поиграем!

Правила игры: дети делятся на две команды, каждой выдаётся «огетушитель». Невдалеке ставятся предметы (по количеству команд, которые нужно «тушить» (кубики или надувные игрушки).

По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его («тушат», ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону, Далее бежит следующий участник. Кто первый?

ЯГА: Молодцы! Ваши пожарные быстрые ловкие, Я вообще военных люблю.

ЯГА (плачет, сморкаясь в огромный носовой платок) : Ох, как вы меня растрогали, вся моя молодость перед глазами прошла…

Ведуший: Не хнычь, Ягуля, а лучше расскажи-ка нам, как ты печь свою топишь?

ЯГА: Как, как… Дров накидаю в печь да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю- храплю в тепле!

Ведуший: Да кто же так топит? Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле неё нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь.

ЯГА: Вот оно как! Ну, уж теперь я дрова аккуратненько буду в печку класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из неё не сыпались. И лист железный возле неё обязательно положу!

Ведущий: Очень хорошо! А теперь скажи нам, как ты газовую плиту включаешь?

ЯГА: Да очень просто! Крантик поверну - да и спичку туда! Эх, горит всё синим- синим пламенем!

Ведущий: Вот-вот! Суп поставишь варить на плиту, а сама - прыг в ступу- и улетаешь. А я весь день надо следить, чтобы пожар не начался! Ребята, скажите, разве можно оставлять газ включённым?

Ребенок:

В квартире оставлять нельзя

Газ, включённым гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

ЯГА: А ведь я этого не знала, ребятишки! Теперь вот, знаю!

Ведущий: Нет, погоди! Это ещё не все правила, которые ты должна знать!

ЯГА: Ох, чтой- то я устала.

Ведущий: Посиди, посиди да отдохни, Яга, а ребята тебе стихи почитают.

О правилах пожарной безопасности.

1 ребенок Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2 ребенок Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек!

3 ребенок Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

4 ребенок Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

ЯГА: Какие вы молодцы! Просветили бабушку! Ребятки пойду искать свою родную избушку, теперь я все знаю. Попрошу у нее прощение за плохое поведение.

Ведущий: Иди Баба Яга. А мы пока тебе рисунки – памятки нарисуем как нужно быть осторожной с огнем. (дети садятся за столы и рисуют подарки Бабе – Яге)

Ведущий: посмотри - кто идёт!

ЯГА: Радость - то какая! Нашлась, родненькая! Ведущий: Пока ты искала свою избушку мы тебе подарки нарисовали правила поведения с огнем. Что бы ты не чего не забывала. (Яга рассматривает и показывает своей избушки). Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!

Ведущий : У меня для тебя еще подарочек есть. (Дарит огнетушитель)

Яга дарит избушке огнетушитель и пускается в пляс, привлекая всех детей в русскую пляску.

ЯГА: Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы мне радость вернули! Спасибо вам! И теперь нам пора домой, в сказочный лес!

Яга тянет избушку за верёвочку, та упирается. Яга что-то «обсуждает» с ней, затем объявляет, что у избушки есть для ребят сюрприз. Дверца открывается, Яга достаёт сладости для детей. Персонажи прощаются и под музыку уходят.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, что все наши ребята показали очень хорошие знания по пожарной безопасности и научили Бабу Ягу, как обращаться с бытовыми приборами. Теперь избушка на курьих ножках от неё не сбежит и будет довольна, правда, ребята!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Комплексное занятие по цветотерапии «Поможем Золушке» Занятие по цветотерапии. «Поможем Золушке» Подготовила воспитатель: Малышева Т. А. Цель: - расширение представлений о цвете, о его роли.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу» Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу». Цель:.

Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца» Конспект развлечения в старшей группе Тема развлечения: Поможем Аленушке спасти братца Вид развлечения путешествие по сказке Форма организации.

Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.

Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» для детей группы ЗПР (5–6 лет)Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» для детей группы ЗПР (5–6 лет) Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» 1. Этап подготовительный : Воспитатель в свободной деятельности ДЕМОНСТРАТИВНО рисует чёрно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Поможем Бабе-Яге спасти избушку от пожара»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД