Получи документы

Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)

Юлия Лялькина
Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)

Цель: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, здоровье.

Задачи:

Образовательная область: «Коммуникативно-личностное развитие»

-воспитывать у ребёнка доброе отношение, любовь к природе.

-формировать навыки ориентации по элементарному плану (карте, умение определять расположение предметов в пространстве.

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

-закреплять знания о животных, которые живут в лесу.

Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

-закреплять навыки счёта в пределах 5.

-формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные предметы.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- развитие физических качеств

-накопление и обогащение двигательного опыта у детей

Образовательная область: «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материалы к занятию : игрушки зверей, «билеты» на автобус, набор цифр от 1 до 5, «карта», поднос с нарезанными картинками, муляжи «овощи и фрукты», корзинки, картинки животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, так как путь не близкий, но сначала Вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.

Дети становятся в очередь, колонну друг за другом, воспитатель раздет билеты. Ребята занимают свои места в автобусе.

2. Математическая игра «Автобус»

Автобус-это 5 стульев с номерами в перемешанном порядке, дети выбирают своё место, указанное на «билете».

Воспитатель: Ну что, все нашли своё место?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно, наши места по порядку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расставьте по порядку от 1 до 5.

Дети переставляют стулья.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.

3. Развивающая игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Помогите мне разобрать корзину, положите фрукты в одну, а овощи в другую.

Дети подходят к корзине, и по очереди распределяют по разным корзинам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но и цвет, форму.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне и помогите разобраться с ней.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.

Воспитатель: Ребята, не просто покажите, как мы поедем, но и расскажите, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что мы видим слева или справа от дороги.

Дети: Едем вот сюда, прямо, слева растёт береза, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, там стоят две ёлки, едем прямо и видим сказочные домики.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ориентируетесь по карте, с Вами мы точно не заблудимся. Поехали, садимся в «автобус».

Дети: Поехали!

Воспитатель: В сказочном лесу живее много зверей: зайчата, медвежата, ежата и многие другие, и всем им нужны домики. Поможем?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Построй дом»

На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат нарезные фигурки: квадрат, круг, овал, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигурки лежат у нас на пенёчках?

Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник.

Воспитатель: Правильно, а из каких фигур можно построить дом?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Дети строят домики.

Воспитатель: Мы с Вами большую работу сделали, построили новые дома для сказочного леса и его жителей. А теперь мы превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

4. Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали!

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе ребята, мы продолжаем свой путь! Смотрите ребята, кто это нас ждёт?

Дети: Медведь, волк, заяц.

Воспитатель: У этих зверей нет домов, нужно их поселить в дома которые мы построили.

5. Дидактическая игра «Найди дом»

Воспитатель: Садитесь на пенёчки. У Вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя. Помогите каждому найти свой дом. Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, а маленький?

Дети: Заяц

Воспитатель: А волк, какой?

Дети: Средний!

Воспитатель: Кто будет жить в большом доме?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А в маленьком?

Дети: Заяц!

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк

Воспитатель: Проведите от каждого зверя дорожку к его домику.

Дети проводят дорожки, после того как закончат, воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у животных есть, где жить в лесу.

Ребята, а нам пора с Вами возвращаться в детский сад. Садитесь в «автобус» и поехали!

6. Заключение.

Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Анализ и обсуждение занятия с детьми.

Публикации по теме:

Комплексное занятие: сказка «Репка». Первая младшая группа Предварительная работа: Картинки с изображением героев сказки, Подготовьте 5 контейнеров-«скорлупок» желтого цвета от «Киндер-сюрпризов»:.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов,.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа)Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания о сезонных изменениях; познакомить с животными, живущими в лесу; - совершенствовать умение правильно держать.

Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о временах года. 2. Закрепление знаний геометрических фигур. 3. Закрепление понятий “узкий - широкий”,.

Занятие — беседа по ПДД на тему: «Опасности движения по скользкой дороге» перая младшая группа Цель: повторить признаки зимы, познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время; учить по картинкам определять опасную ситуацию;.

Занятие по экологии «Путешествие на ферму» 2 младшая группаЗанятие по экологии «Путешествие на ферму» 2 младшая группа IMG]/upload/blogs/detsad-395500-1448819459.jpg[/IMG] ема занятия: «Путешествие на ферму…» Цели занятия: 1. Познакомить детей с продуктами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД