МААМ-картинки

Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Кивгазова
Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и углубить представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о различных способах профилактики простудных заболеваний, видах закаливания и основах здорового питания;

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через понимание того, что сам человек ответственен за свое здоровье.

Развивать инициативу и творчество; повысить уровень речевой активности детей.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Комплексное занятие „Здоровье всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карта, схема «Волшебные точки», цветок с 6 – ю лепестками и буквами, карточки с буквами и цифрами, иллюстрации с разными продуктами.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Если хочешь быть здоров».

Ход:

Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (демонстрация карты). Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.

- Хотите его отыскать?

- Что там может быть спрятано? (Золотые монеты, бриллианты, сокровище).

Я вас всех приглашаю в путешествие. Поморгать в дороге нам будет колокольчик. Он необычный, когда зазвенит, это значит нам нужно выполнить задание и только тогда двигаться дальше. В пути нужно свой маршрут сверять с картой.

Путешествие начинается. Ребята, слышите колокольчик звенит?

1. Первый пункт карты – составь слово.

Нужно расставить буквы с цифрами и узнать, что здесь спрятано.

З Л К А И Н А И В Е А

1 5 3 2 6 9 4 10 7 11 8

Дети выстраивают буквы по порядку, получается слово «ЗАКАЛИВАНИЕ»

- Здесь оставлены знаки, что они могут обозначать? (Перфокарты с видами закаливания) :

- солнце, воздух, вода.

Как мы можем закаливаться с помощью солнца, воздуха, воды?

- обливаться водой, загорать;

- гулять на свежем воздухе;

- обтираться мокрым полотенцем;

- купаться в речке;

- ходить по траве. Песку босиком.

Дети называют виды закаливания, объясняют, для чего нужно закаливать организм.

После выполнения задания на карте появляется буква «З».

2. Следующий пункт карты – остров волшебных точек.

Предложить детям рассмотреть схему человека с обозначением БАТ.

-Что можно делать с этими точками? (Массажировать)

- Как это делать? (Надавливать на точку и делать круговые движения)

- Как часто это надо делать? (3 раза в день)

Посмотрите, ребята, а сколько таких точек у нас на руке!

Возьмите все орехи, массируя пальцы, мы назовем, на какие органы воздействуем.

- большой палец – чтобы не болела голова;

- указательный палец – чтобы дыхание было ровным;

- средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок;

- безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы;

- мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Вот видите, как через точки мы воздействуем на все наши органы.

На карте появляется буква «Д».

3. Следующее задание – д/и «Мой день». Разложи картинки по порядку.

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим?

- Что будет, если не соблюдать режим?

- А в выходные дни, вы тоже соблюдаете режим?

На карте появляется буква «О».

4. Следующий остров – «Остров движения».

- Для чего мы делаем зарядку? Эти символы помогут вам ответить на этот вопрос (схемы);

- будильник – помогает организму проснуться;

- слон – стать сильным;

- душ с водой – бодрым;

- скакалка – ловким, прыгучим.

Я вам тоже предлагаю сделать веселую гимнастику.

Дети встают свободно и с помощью стихотворного текста выполняют упражнения.

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становится мне не лень.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Прыгаем как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

«Неваляшка»

Успокоясь,

Руки я кладу на пояс,

Вправо – влево наклоняюсь, Покачавшись, выпрямляюсь.

На карте появляется буква «Р».

5. – Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?

Дети называют пословицы: «Движение – это жизнь».

«Чистая вода, для хвори беда».

«Здоровье за деньги не купишь».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Молодцы. И я тоже знаю пословицы о здоровье :

«Береги платье снова, а здоровье смолоду».

«Болезнь не красит человека, а старит».

«Здоровье всему голова».

Посмотрите, ребята, на карте появилась следующая буква «О».

Звенит колокольчик, движемся дальше.

6. Мы с вами попали на остров «Здоровой пищи».

- Ребята, что обозначают эти буквы?

- Витамины.

Игра «Разложи продукты».

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Витамин С).

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза). (Витамин А).

Витамин В – помогает сердцу.

Витамин Д - рядом с солнышком.

На карте появляется буква «В».

Продолжим свое путешествие.

7. Д/И «Правильное и неправильное питание».

На карте появляется буква «Ь».

8. Следующее задание – собрать «цветик - семицветик».

- Если мы расставим лепестки цветка по цвету, то узнаем, какое слово здесь прячется. (УЛЫБКА). Для чего она нам нужна?

-Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Посмотрите, у меня на столе стоят три стакана с чистой водой. В первом стакане у нас чистая вода – это у нас такое состояние внутри, когда мы рисуем, читаем, смотрим телевизор и т. д.

Во второй стакан я сейчас добавлю ложку земли – такое внутреннее состояние у нас во время болезни.

В третий стакан я добавлю блестки – такое состояние у нас когда мы здоровые, веселые и добрые.

- Я думаю, что мы узнали очень хороший рецепт здоровья – это быть веселым и добрым.

После выполнения задания на карте открывается буква «Е».

9. Вот мы и добрались до острова сокровищ. А название этого острова мы можем прочитать на нашей карте «ЗДОРОВЬЕ».

- К какому сокровищу вела наша дорога? здоровью).

Появляется «Чудо - дерево» с предметами оздоровления (мячи, скакалки, колечки для самомассажа, эспандер).

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кивгазова (УИ 294411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД