Юлия Антонова
Комплексное занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Передавать строение разнообразных деревьев. Продолжать развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать фантазию у детей, умение предать радостное настроение.
Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать воспитывать культуру речевого общения. Расширять запас слов (пейзаж, цветовые сочетания, линия горизонта)
Публикация «Комплексное занятие „Зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы с детьми о приходе зимы. Разучивание песен: «Ёлочка на улице», «Новогодняя песенка». Разучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Пушкин А. С. «Зима», С. Есенин «Заколдован невидимкой …», и др. Знакомство с игрой «Зима», разучивание слов. Приготовление палитры.
Межпредметная связь: Образовательная область «Музыка» – разучивание песен о зиме. Коммуникация «Развитие речи» – разучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Формирование целостной картины мира «Ознакомление с природой» - беседы о конце осени и приходе зимы. Художественное творчество «Рисование» - деревьев, лето, осени.
Демонстрационный материал: Пейзаж воспитателя.
Раздаточный материал: Тонированные листы по количеству детей, гуашь, разбавленная в палитре, подставки под гуашь, баночки с водой, кисточки толстые и тонкие, подставки под кисточки, ведерочки под грязную воду, леечки с чистой водой и тряпочки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в роле «Зимы».
Зима : - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие.
Дети: - Здравствуй русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй матушка – Зима!
Ребенок: - А с чем ты пришла к нам Зима?
Зима : - А пришла я к вам с загадками, да с играми. Слушайте, да отгадывайте.
- Сам бежит, а стоять не велит? (Мороз)
- Лечу, кручу, на весь мир ворчу? (Метель)
- На всех садится, никого, не боится? (Снег)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет? (Иней)
- Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна? (Зима)
Дети отгадывают загадки.
Зима : - Молодцы, хорошо вы загадки отгадываете. А пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
Дети: - Знаем.
- Зима не лето, в шубу одета.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Лес зимой словно седой.
- Первый снег, как лебяжий пух.
- Снег словно белой шубенкой всю землю покрывает.
- В зимний холод, всякий молод.
- Съел бы грибок, да снег глубок.
- Много снега – много хлеба.
Зима : - Ребята, а вам открыть один секрет?
Дети: - Да.
Зима : - Я тоже умею рисовать. Подойдите ко мне и посмотрите (показывает свой пейзаж и начинает рассказывать)
- Растянула я по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась речка, притихла, уснула как в сказке. Обрядила я сосны и ели, березы и дуб – в тяжелые снеговые шубы.
Зима : - Красивая получилась картина зимнего леса?
- Какие я использовала цвета?
- Снег, только белый, или с оттенками?
- А какое небо?
- Какие деревья в моем лесу?
- Какие звери?
- Птицы?
Дети отвечают на вопросы.
Зима : - Ребята, а вы хотите нарисовать зимний пейзаж? Давайте сядем, за столы и каждый нарисует, свой зимний лес.
Дети рисуют, звучит музыка П. И. Чайковского «Зима».
Подвижная игра «Зима»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: дети идут в хороводе. В центре водящий- Зима.
«Здравствуй зимушка- зима!
Наступили холода,
Не боимся мы тебя,
Разбежимся кто куда!»
На последних словам дети разбегаются, водящий осаливает играющих.
Правила: водящий не ловит, а только дотрагивается до игроков. Когда поймано 3-4 ребёнка, игра останавливается, выбирается новая Зима с помощью считалки.
Анализ детских работ.