Комплексное занятие «Осенние пейзажи».

Лена Сосновская
Комплексное занятие «Осенние пейзажи».

Комплексное занятие «Осенние пейзажи».

ети останавливаются у входа в зал.

Вед.: Тихо – тихо погуляем, входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде разноцветном расписном.

Как только зазвучит музыка, вы пройдете по залу и рассмотрите нашу выставку картин.

Фонограмма «Ноябрь. На тройке» П. Чайковский

Дети ходят по залу, музыка приглушается, садятся за 2стола, накрытые скатертями.

Реб.: Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Вед.:Ребята, о каком времени года так замечательно прочитал стихотворение Жора?

Во все времена осенью любовались поэты, художники, музыканты, впечатления они описывали в своих произведениях. Художники писали картины, поэты сочиняли стихи, а композиторы – музыку.

Мы с вами слушали разные музыкальные произведения об осени. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку их. Вы внимательно её послушаете и попробуете отгадать.

Звучит «Сентябрь. Охота». П. И. Чайковского

Вед. Кто узнал это музыкальное произведение? Кто его автор? (ответы детей)

Какое настроение создал у нас композитор Чайковский своей музыкой?

Да, это осень радостная, веселая, праздничная. А какую песню мы с вами знаем про золотую осень? Давайте мы с вами ее исполним.

Песня «Осень в золотой косынке».

Вед.: В моем краю берез и сосен,

Разбрызгав солнце по росе,

Опять хозяйничает осень

В своей загадочной красе.

Она Аленушкой из сказки

Приходит, доброй и простой,

И дарит нам живые краски

Своей палитры золотой.

Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень, посмотрите какую осень изобразили художники на этих картинах? Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение возникает у вас? (ответы детей).

Послушаем, что хотят рассказать нам дети об этих картинах.

Рассказ ребенка о картине.

Вед.: Молодцы, очень интересно вы рассказали про золотую радостную осень, а теперь я предлагаю тоже немного украсить осень, собрать для нее рябиновые бусы.

Игра «Собери бусы».

Вед.: В яркий наряд- золотой, оранжевый, бордовый, красный - оделись деревья и кусты. Их яркая листва горит и светится в ясном осеннем воздухе. Но уже чаще идут дожди, становится холоднее, и сейчас прозвучит другая музыка об осени.

«Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского.

Вед.: Какое настроение было у вас, когда вы слушали эту музыку? Что хочется делать под эту музыку?

Да, правильно, эта музыка выражает печаль, грусть, прощание с теплом, светом.

Композитор передает грустное настроение, выбирает соответствующие музыкальные краски: приглушенные, светлые, неяркие, темные.

А теперь попробуем найти такое же настроение на репродукциях.

Природа поздней осенью уже не радует нас своими красками. Поэтому и описывают ее художники различными темными оттенками. Посмотрим на картины, их немного. Как художники изобразили позднюю осень? Почему они использовали такие темные нерадостные краски? Послушайте, как проникновенно о поздней осени сказал поэт:

Ребенок:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Рассказ ребенка о картине

Вед.: Вот и подходит к концу наше путешествие по картинной галерее. Мы много сегодня говорили о художниках, музыкантах, слушали музыку, рассматривали картины. А теперь я предлагаю вам создать свою небольшую картину в память об осени. Перед вами на столах осенние листья, которые мы нарисовали с вами на занятиях, а теперь давайте соединим их вместе в большой осенний листок.

Работа над картиной под музыку.

Вед.:. А сейчас нам нужно проститься с осенью; закончилась ее пора - через несколько дней наступит зима. Поблагодарим осень за все нашим танцем.

Танец. «Осенние дорожки».

Вед.: Сегодня мы прослушали музыку, стихотворения об осени, посмотрели картины. Нам было радостно и немного грустно. Мы вспоминали осень, которую видели на прогулках. Музыка, стихи картины подарили нам эти воспоминания. А это сладкое угощение для вас.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Осень» Комплексное занятие: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Рисование «Красивые воздушные шары».

Дидактическая игра (на магнитах) по рисованию «Пейзажи»Дидактическая игра (на магнитах) по рисованию «Пейзажи» Автор: Шамина Александра Павловна, воспитатель МБДОУ № 42 "Зернышко" Кстовского района Нижегородской области. Уважаемые коллеги!Предлагаю.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи» гра предназначена для детей 5 – 7 лет. В художественно – эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности,.

Комплексное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ФЭМП. Комплексное занятие. (для детей подготовительной группы, первый учебный триместр) подготовила: Хоперская Т. Г., воспитатель, высшая.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное занятие. Аппликация «Мухомор» Комплексное занятие. Аппликация «Мухомор», рисование пальчиками «Крапинки на грибе». Цели: развивать внимательность, образное мышление,.

Комплексное занятие «Путешествие во времени» Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени» Цель: Закрепить у детей понятие о психологическом времени. Расширить представление.

Пейзажи «В лес за грибами». Приемы рисования малярными кистями. Часть 2Пейзажи «В лес за грибами». Приемы рисования малярными кистями. Часть 2 В продолжении темы, позвольте представить вашему вниманию еще одних вариант рисунков, созданных с помощью малярных кистей. Расширяя представления.

Пейзажи. Выход на пленэрПейзажи. Выход на пленэр В задачу ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег,.

Проект «Цветные пейзажи» Паспорт проекта. Вид проекта: практико-ориентированный Время реализации: сентябрь-май Продолжительность: долгосрочный По количеству участников:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Осенние пейзажи».
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Беседа «Крещение» Старший дошкольный возраст
19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают 2 раза Накануне...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...