МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду «Божья коровка» (2 фото)

ольга дьяконова
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду «Божья коровка»

Цели: - расширять и уточнять знания детей о божьей коровке;

- обучать изготовлению божьих коровок в технике «квиллинг»;

- развивать интерес к жизни насекомых;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- способствовать развитию творческих способностей

- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

- воспитывать познавательный интерес

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду „Божья коровка“» размещена в разделах

Сюжет: путешествие на цветочную полянку, освобождение насекомых из плена Злодея-паука, изготовление «Божьих Коровок» в технике квиллинг.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, сюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, работа со схемой, объяснение, показ.

Персонажи: Божья коровка, Паук.

Оборудование: картинки и фотографии Божьей Коровки, цветы с заданиями, цветы для оформления столов, мяч, полоски для квиллинга, клей, кисти, салфетки, магниты.

Предварительная работа: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, чтение художественной литературы

заготовка деталей.

Ход занятия.

I. Организационный момент, с использованием сюрпризной ситуации.

В. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться на цветочную полянку, где можно увидеть много интересного. А поможет нам в этом Волшебный цветок. (Звучит музыка).

Нам, цветочек помоги,

На полянку нас перемести.

Раз – два – три!

Мы к полянке в цветах вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал, на полянку он попал.

В. Вот мы с вами и на цветочной поляне.

II. Встреча с героем. (Слышится плач).

В. Что это за звук? Кто это плачет?

Д. Божья коровка.

В. (подходит к Божьей коровке). Здравствуй, Божья Коровка! Почему ты плачешь?

Б. К. Здравствуйте, ребята! Ой, у нас тут такое – такое произошло! Мои подружки попали в беду – в сеть к злому Пауку! И чтобы освободить моих подружек, нужно выполнить много заданий, которые мне оставил Паук. Но одной мне не справиться. Что же мне делать? (Плачет).

В. Ребята, давайте поможем Божьей Коровке расколдовать и освободить её друзей.

Б. К. Задания находятся вот на этих красивых цветах.

Задание №1. Загадка.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на спинке точки,

Чёрные кружочки. (Божья Коровка).

В. По каким словам отгадали загадку?

Д. Алая спинка, чёрные точки.

Задание №2. «Вопрос - ответ».

В. 1. За что жучок получил такое название?

Д. Жучка так назвали, потому что считали его добрым и безобидным – «божьим», а жидкость, которую он выделят – «молочком», вот и получилось «Божья Коровка».

В. 2. Почему птицы не едят Божьих Коровок?

Д. Птицы не едят Божьих Коровок, потому что они выделяют ядовитую оранжевую жидкость.

В. 3. Какой ещё способ защиты есть у этих насекомых?

Д. Стоит взять Божью Коровку в руки, она тут же замирает, как бы падает в обморок.

В. 4. Кого едят сами Божьи Коровки?

Д. Божьи Коровки питаются тлями и мелкими насекомыми вредителями растений.

В. 5. Как Божьи Коровки находят тлей.

Д. Они находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии.

В. 6. За что садоводы любят Божьих Коровок?

Д. Садоводы любят Божьих Коровок за то, что они защищают сады от вредителей растений.

В. 7. Что обозначают чёрные точки на спине?

Д. Чёрные точки обозначают к какому виду принадлежит Божья коровка : две точки - двуточечная, пять точек – пятиточечная и т.

Задание №3. Подвижная игра «Найди Божью Коровку».

Детям раздаются карточки с изображением Божьих Коровок разных видов.

На полянке разложены Божьи Коровки, например: двуточечные, пятиточечные, семиточечные. По сигналу воспитателя дети находят заданную Божью Коровку и становятся в круг возле неё.

Раз, два, три – Божью Коровку найди.

В. Вот мы и выполнили все задания Паука. (Звучит музыка).

П. Я – Паук,

Восемь ног, как восемь рук,

Тонко кружево плету –

Не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть,

В ней останется висеть.

Что Божья Коровка ребят на помощь позвала? И вы вместе все задания выполнили?

Б. К. Да, теперь отпусти моих подружек.

П. Нет, что-то я передумал, мне с ними так интересно, так весело.

Б. К. Но ты же обещал! Обманщик! (Плачет).

В. Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, и чтобы Пауку скучно не было, сделаем ему Божьих Коровок из бумаги, с помощью техники бумагокручения – «квиллинг».

III. Практическая часть.

В. Я приглашаю вас за цветочные столы. А перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Божья Коровка».

Я – пятнистая букашка.

(Поочерёдное постукивание пальцами по руке)

Если в руки попаду-

(Сжимание ладоней в кулак, разжимание)

Притворюсь больною тяжко,

(Повороты кистей рук)

В обморок я упаду.

(Медленное сжимание рук в кулаки)

В. Перед вами лежат полоски бумаги: красного и чёрного цветов.

1. Сделаем круг из полосок красного цвета – это туловище.

2. Выгнем середину и смажем клеем.

3. Из чёрных полосок скручиваем малый круг, сжимаем по бокам, придаём форму полукруга – это головка.

4. Соединяем головку с туловищем.

5. К головке приклеиваем усики, а к туловищу лапки. Затем наклеиваем глазки и чёрные пятнышки. Для того, чтобы нам было легче выполнять работу, перед нами схема последовательности выполнения работы.

В. Вот наша Божья Коровка и готова.

IV. Итог занятия.

Дети прикрепляют готовые работы на Цветок и отдают Пауку.

П. Спасибо ребята, ваши Божьи Коровки мне очень понравились. Они красивые, яркие, аккуратно выполнены. Теперь я с удовольствием отпущу подружек Божьей Коровки, и мне не будет грустно.

В. Мы рады, что наши работы тебе понравились. А сейчас скорее иди, освобождай Божьих Коровок.

П. Да, да уже бегу. Спасибо! До свидания!

Б. К. Ребята, вы мне очень помогли, спасибо, до свидания!

В. И нам пора возвращаться в детский сад.

Нам цветочек помоги,

В детский садик нас верни.

Мы к детсаду с вами вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал, в детский сад он попал.

В. Где мы сегодня были?

Кого встретили на цветочной поляне?

Какие задания Паука выполняли?

Что узнали о Божьих Коровках?

На этом наше занятие закончилось. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду «Божья коровка»
Фото «Божья коровка»
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду «Божья коровка»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД