Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет «Зелёная, зелёная, нарядна весна»

Татьяна Анатольевна Беликова
Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет «Зелёная, зелёная, нарядна весна»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, МУЗЫКАЛЬНОЕ)

Возраст детей от 2-х до 3-х лег

ТЕМА: «Зелёная, зелёная, нарядная ВЕСНА»

Программные задачи:

• Закреплять представления детей о деревьях листьях, весенних цветах, птицах, свойствах воды.

• Формировать элементарное представление о взаимосвязи явлений природы: наступила весна, стало тепло, весело поют птицы, появились зеленые листочки и цветы.

• Обогащать словарь детей глаголами и прилагательными по теме «Весна».

• Приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.

• Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.

Форма проведения: сюжетно-игровая.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы о весне, дидактические игры.

Оборудование к занятию: распустившиеся ветки березы и тополя, объемный домик, игрушка би-ба-бо «Каркуша», корзиночка с цветами мать-и-мачехи, «колодец» с водой, кувшин, прозрачные баночки с водой, краски 4-х цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть - поехать на «паровозике» на веселую весеннюю полянку.

2. Рассматривание зеленых веток и цветов мать –и- мачехи, беседа.

- Что это?

- Какого цвета?

- Покажите самый маленький лист.

- Покажите самый большой лист.

- Почему на ветках выросли листья?

Обобщение воспитателя: Зеленые листочки,

Зеленая трава Зеленая, зеленая,

Нарядная весна!

- Что это?

- Какие цветы?

- На что похожи цветы?

Воспитатель: Жёлтенький цветочек,

Зелёный сарафанчик,

Посмотрите, как мы гуляем,

Наше солнышко встречаем.

3. Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

4. Инсценировка «Каркуша».

(из-за домика слышится: кар. .кар.)

Воспитатель: дети, в этом домике кто-то живет!

Да это наша знакомая Каркуша!

Посмотрите, какая она нарядная!

Какого цвета у Каркуши платье? Бант?

Воспитатель: Каркуша, не скучно тебе жить одной на поляне?

Каркуша: Я здесь не одна, со мной живут мои подружки-птицы.

Они умеют петь веселые песни. Послушайте их.

(звучит запись пения птиц)

Воспитатель: Каркуша, как хорошо поют птицы, а где они прячутся от нас? Каркуша: А вы поищите, узнайте и назовите их.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Каркуше, каких птиц мы знаем.

(на панно нарисованы воробей, синица, голубь. Дети их называют). Воспитатель: Дети, а что птицы умеют делать? (ответы детей)

Каркуша, а наши ребята тоже умеют веселиться, как птички,

посмотри.

5. Пляска «Птички», муз. В. Антонова.

6. Продолжение инсценировки «Каркуша».

Воспитатель: Каркуша, а что это возле дома?

Каркуша: Это колодец.

Воспитатель: А что в колодце?

Каркуша: Пусть ребятки догадаются.

Воспитатель: Дети, что бывает в колодце?

- Какая вода?

- Что вода умеет делать?

Воспитатель: Каркуша, наши дети умеют делать с водой фокусы.

7. Дидактическая игра «Окрасим воду».

(дети растворяют в воде гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета. Воспитатель и Каркуша выясняют, какого цвета получилась вода у каждого ребенка).

8. «Веселый хоровод» рус. Нар. Мелодия «Травушка-муравушка».

Дети прощаются с Каркушей и уходят в группу.

Методическая литература:

1. «Воспитание детей раннего возраста» Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева.

2. «Игры и занятия с детьми от рождения до 3-х лет» О. Н. Козак.

3. «Развитие восприятия у детей, форма, цвет, звук» Т. В. Башаева.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы» Основные направления работы: 1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды. 2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет «Зелёная, зелёная, нарядна весна»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских...
День валенка на МAAM. Картотека игр с валенками
Завтра День валенка на МААМ. Картотека игр с валенками 1. Эстафета «Валенки-скороходы» Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему...