Лучший педагог года

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»

Наталья Галафеева
Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»

Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему:

"Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий

Составила: воспитатель 1 кв. категории Галафеева Н. Л.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;

• Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;

• Обогащать словарь детей.

• Упражнять в сравнении предметов по ширине;

Публикация «Комплексное занятие „Перелётные птицы, Геометрические фигуры, Широкий, узкий“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;

Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

• Формировать навыки графического моделирования;

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;

• Развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;

• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира.

• Воспитывать интерес к математической деятельности

Образовательная область : познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, практическая, познавательно-исследовательская, продуктивная,музыкальная.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках; лепка «Птичка»; рисование «Птицы улетают на юг», «Весёлая семейка»; конструирование из бумаги «Грач» /оригами/; чтение произведений: А. Аксаков «Лебедь», «Хроменькая уточка» /украинская сказка/, Г. Снегирёв «Скворец», Е. Чарушин «Журавль», А. Барков «Цапля», дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Зоолото», «Чьё жилище?», «разрезные картинки», «Что напутал художник?»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, классификация

Наглядные: наглядно-слуховой- слушание в грамзаписи голоса птиц, наглядно-зрительный- обследование образца «скворечник», рассматривание картинок.

Практические: пальчиковая гимнастика, игра «Птичья гостиница», моделирование (составление и аппликация «Скворечник», физкультминутка, индивидуальный подход.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картина весны, ТСО, презентация «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, узкая полоска для палочки скворечника, трафареты деревьев (широкий,узкий,1/2 альбомного листа с изображением двух деревьев с узким и широким стволом, вырезанные картинки скворца для скворечника,клей, кисть, тряпочка.

Ход НОД

Огмомент

В. : - Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

(Весна Виктор Лунин)

В. :- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? (Д. : О весне)

Основная часть:

В. :-Послушайте загадки, кто в них заколдован? (Показ слайдов)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

В. :- Вы отгадали все загадки, скажите, о каких птицах мы вспомнили? (Д. :- О перелётных).Почему они называются перелётными? (Д. :-Потому что на зиму они улетают в тёплые страны, а весной возвращаются)

В. :-Какие перелётные птицы вам ещё знакомы? (Д. :- Соловьи, гуси, утки)

В. :- Слышите? Это голоса птиц. Они уже прилетели к нам в гости. Каких птиц вы узнали по голосу (Ответы детей, уточнение с воспитателем незнакомых голосов птиц).

В. :-Давайте поселим их временно в птичью гостиницу, пока они не сделали себе жилища.

Игра «Птичья гостиница»».

Детям раздаё тся материал: картинки птиц; геометрические фигуры, большего размера, чем птицы.

Инструкция воспитателя:

-Поселите грача в комнату - треугольник (треугольной формы)

-Поселите ласточку в круглую комнату.

-Поселите скворца в квадратную комнату.

В. :- Давайте, повторим, каких птиц в какие комнаты мы поселили. Какую комнату занял скворец?. квадратную. (Воспитатель спрашивает детей индивидуально, выборочно, всех хором)

Физкультминутка «Птички»

В. :- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.

Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:

Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,

Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,

Птички полетали, очень все устали,

На полянку сели, дружно все запели.

Быстро день кончается, птичьи игры прекращаются.

Птички вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

В. :- Вот и поселили мы всех птиц в гостиницу, а как птицы сами ищут себе дома, когда прилетают с юга (Д. :-Собирают веточки, пушок, сухую травку и делают гнёзда.)

В. :-Правильно, а есть птицы, которые делают себе домики в траве и даже в земле.

В. :-Ребята, вы уже знаете, что есть птицы, для которых люди сами делают домики, потому что хотят помочь им.

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Скворечник»

В. :- Ребята, перед вами на столе разные геометрические фигуры, как вы считаете мы можем с помощью этих фигур построить домик для птиц? (Д. :- Да, мы можем построить скворечник.)

В. :- Какая птица сможет жить в скворечнике? (Д. :-скворец)

В. :- Попробуйте на столе сложить фигуры, так, что бы у вас получился скворечник. (Дети составляют скворечник, проговаривают какую фигу надо взять сначала, какую потом: квадрат-домик, треугольник-крыша, круг-окошко, полоска-палочка для скворечника.)

Игра «Широкий, узкий»

В. :- Ребята, перед вами лист, на котором изображены два дерева. Чем они отличаются (Д. :- У одного дерева ствол широкий, у другого узкий. Воспитатель помогает детям, кому трудно определить ширину ствола с помощью трафарета деревьев способом наложения. Проговариваем: широкий ствол, узкий ствол.)

В. :- Скажите, пожалуйста, к какому дереву нам лучше прикрепить скворечник? К узкому или широкому? (Д. :- К широкому, оно не будет гнуться от ветра.) Воспитатель поясняет, что дерево с широким стволом устойчивее и выдержит скворечник.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Птицы» :

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,

Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!

Инструкция :- Выберете, нужное дерево. Постройте скворечник для скворца с помощью клея и кисточки. Выберете правильно геометрические фигуры. (Дети выполняют работу)

Заключительная часть

В. :-Скворушка в гости к нам прилетел,

Сел он на домик и песню запел

«Тию-тию», это я,

Прилетел я к вам, друзья!

Воспитатель предлагает детям пригласить скворца в свой новый домик.

Вопросы детям:

- Ребята, чем с вами занимались?

-Что вам понравилось?

-Какое доброе дело вы сделали?

-Что было трудным для вас, а что лёгким?

-Вы узнали что-то новое?

В. :-Молодцы, ребята, вы построили скворечники и помогли скворцу.

Публикации по теме:

Цветное лото «Геометрические фигуры»Цветное лото «Геометрические фигуры» Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП «Широкий-узкий» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД