МААМ-картинки

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»

Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»

Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья".

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа.

Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Оборудование: 1) выставка Дымковских игрушек : фигурки людей, разные животные и птицы

2) красочные иллюстрации

Ход занятия (звучит русская народная музыка)

Воспитатель:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!

Подходите! Подходите!

Посмотрите!Посмотрите!

Дети подходят и рассматривают игрушки, иллюстрации на выставке. Воспитатель рассказывает детям о Дымковском промысле. Свой рассказ сопровождает показом игрушек.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен, каждую весну шумела, кипела ярмарка - Свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатые трубящие в золотые трубы, карусели, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться Свистуньей.

- Дети отвечают.

- А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

- Дети свистят.

- Ребята с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобней, а я пока зажгу свечу.

Если спят у большака

В инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Вот поэтому село и назвали Дымково.

Звучит хороводная музыка, дети играют в русскую народную игру "Ручеек".

Воспитатель:

Хорошая игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Воспитатель: Чем же сегодня торгуют на нашей ярмарке?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки есть на нашей ярмарке?

Дети: Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т. д.

Воспитатель: В какой деревне вылеплены эти игрушки?

Дети: В Дымкове.

Воспитатель: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называются игрушки?

Дети: Дымковская

Воспитатель: А из какого материала игрушки вылеплены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Глиняные

Воспитатель: А из чего можно лепить?

Дети: Глины, пластилин.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите еще раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом - их называют декоративными.

Сейчас я вам предлагаю расписать силуэт козленка Дымковской росписью. Вспомните, дети, что "Круг в Дымковской игрушке означает - солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Силуэт игрушки должен остаться белым".

Рассмотреть с детьми 2-3 образца, выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, полоски, точки. Дети, подумайте и решите, кто, как хочет расписать своего козленка. Звучит тихо русская народная музыка, дети расписывают своего козленка. По окончании работы все фигурки рассмотреть, выбрать наиболее красивые.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели! Садитесь скорее, карусель отправляется.

Дети хором:

Еле-еле, Еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра

Публикации по теме:

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

Презентация к краткосрочному проекту «Волшебная дымка» в подготовительной группе Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой,.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Автор публикации:
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД