Лучший педагог года

Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа)

Марина Гуслякова
Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа)

Цели:

1. Расширение представлений детей о времени года – весна.

2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- закрепить знания о жизни диких животных;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- о жизни насекомых и растений в весенний период;

- учить воспринимать красоту природы;

2 . Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- развивать познавательную активность, внимание, память;

- активизировать коммуникативные умения;

Публикация «Комплексное занятие по ФГОС „Кто больше всех радуется весне?“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

- развивать эстетический вкус через слушание музыки, подпевание и выполнение ритмичных движений.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные : загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: Дидактические игры, физкультминутка, психогимнастика,

гимнастика для глаз,хороводная игра, лепка божьей коровки.

3. Наглядные: картинки с весной, фотографии животных и птиц, насекомых, растений; нарисованное солнце с лучиками, божья коровка на палочке.

Содержание деятельности:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит… Дети: Весна.

В: - А сейчас давайте назовём приметы весны.

Д: - Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….

В: - Весна – это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, полей, озёр, рек тянется к теплу, солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

- Давайте с вами сравним зимние и весенние приметы:

I. Игра «Закончи предложение».

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый);

5. Зимой солнце низко, а весной (высоко).

II. Игра «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);

2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);

3. Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи);

4. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег);

5. Весной она капает, звенит, поёт? (капель);

6. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце);

7. Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

В: - И у нас с вами в группе светит солнце (голос солнца в микрофон)

(На лучиках солнца приклеены загадки)

Я солнышко лучистое

Всю землю согреваю,

Для вас сегодня, дети,

Загадки загадаю.

Отгадав загадки все,

Вы узнаете кто больше всех рад весне.

В: - Вы хотите узнать?

1 загадка: «Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.

Что за «невеличка»? конечно, это …. птичка!»

- Как птицы радуются весне? Что с ними происходит весной? (возвращаются, вьют гнёзда, выводят птенцов).

- Каких зимующих и перелётных птиц вы знаете? (показ иллюстраций)

Игра «Прилетели птицы».

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.

Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, лисицы.

Мухи, снегири, котлеты и скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

галки и стрижи, аисты, кукушки, совы и лягушки.

Чтение стихотворения. «Дельный совет». Ладонщикова.

Юрка с нашего двора

Снегиря поймал вчера.

Всем хвалиться начал:

- Вот! В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели:

- Что ты, Юрка, в самом деле,

Запер в клетку снегиря?

Отпусти! Не мучай зря!

Снегири ведь не игрушка -

Наши гости снегири!

Ты бы лучше не ловушку,

А кормушку смастерил!

В: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юрка?

Дети:

- Нет не правильно.

В: А что нужно сделать со снегирем?

Дети:

- Снегиря надо отпустить.

В: - Молодцы!

- А чего ещё нельзя делать? (ломать кормушки, разорять гнёзда, т. д.)

Ребё нок: Вы должны помнить:

Что птиц, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

2 Загадка: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

В: - Каких ещё диких животных вы знаете? (Показ иллюстраций)

- Что с ними происходит весной?

(Медведь и ёжик просыпаются, зайчик меняет шубку и т. д.)

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3 загадка: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: (Подснежник)

- Как растения встречают весну? (зеленеет трава, набухают почки, распускаются первые цветы и т. д.)

- Какие первые цветы вы знаете

- Для чего нам нужны растения?

- Как вы думаете, растения нужно беречь? Зачем?

Чтение стих. Т. Собакиной (хором)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Психогимнастика «Цветок».

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз)

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ

4 загадка: Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

В: - Как насекомые радуются весне?

- Какие насекомые самые трудолюбивые?

- Зачем они прилетают к цветкам?

- Почему кузнечик зелёного цвета?

- Какую пользу приносят пчёлы?

- Будет ли насекомое летать, если у него сломано крылышко?

- Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.

Чтение стихов. Г. Турчина

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Гимнастика для глаз «Божья коровка».

Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Следите глазами за бабочкой.

Божья коровка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Божья коровка порхает по кругу,

Вверх, вниз. и назад спешит.

В: - Ребята, наша божья коровка проснулась пока одна и ей скучно.

- Давайте, слепим ей подружек.

Практическая работа: Лепка божьих коровок из грецкого ореха.

- Ребята, а вы рады приходу весны? Почему?

Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Публикации по теме:

Больше всех я люблю-мамочку мою! (фотоотчет)Больше всех я люблю-мамочку мою! (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Поздравляю всех с самым добрым праздником - с ДНЕМ МАТЕРИ!И хочу рассказать как наши ребятишки готовились к этому празднику.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье». Виды.

Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа) Программное содержание: Расширять представление детей о Крыме, как о родном крае, нашем общем большом доме. Систематизировать представление.

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа). Комплексное занятие на тему: "Куда плывут рыбки. "(средняя группа). Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой.

Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа) Комплексное занятие по экологии и трудовому воспитанию Средняя группа, воспитатель: Антонова Т. С. «Уроки для Буратино» Цель: • Систематизировать.

Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС «Страна здоровья» (средняя группа) Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС. Тема:"Страна здоровья"(Средняя группа) Воспитатель:.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (средняя группа) Основные характеристики предметно-пространственной среды для детей пятого года жизни. Небольшие полузамкнутые микро пространства позволяют.

Сценарий спортивного праздника «Игра приглашает всех на старт!» (средняя группа) автор: Шабала Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа № 1212», город Москва Сценарий спортивного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД