Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»

Тамара Овчинникова
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»

Задачи:

- сформировать представление детей о насекомых;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи обобщающие слова, группировать;

- сформировать умение детей употреблять в речи синонимы, ввести в пассивный словарь слова «покровительственная» и «предупреждающая» окраска;

- проводить коррекцию мелкой моторики, внимания и мышления;

- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Материал:

1. Д/у «Отгадай загадку»: картинки с изображением бабочек и других предметов.

2. Д/у «Кого куда»: картинки с изображением насекомых, птиц, гнезда, листа.

3. Д/у «Найди общее»: картинки с изображением летящего жука, бабочки, пчелы, медведки, водомерки.

4. Д/у «Дорисуй»: альбомного листа с половинным контурным изображением насекомого, простые и цветные карандаши.

5. Д/у «Кому какое платье?»: картинки с изображением кузнечика и божьей коровки.

Ход

1. Д/у «Тень»

Выбирается водящий - водящий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, наклоны, в стороны, кивки головой, взмахи руками. Все остальные дети повторяют за ним.

- Вы его тень и должны быстро и четко повторять его движения

2. Д/у «Отгадай загадку»

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

И спокойно улетел. (Бабочка)

Если дети затрудняются, то показать несколько картинок с изображением различных предметов, среди которых бабочка.

- Почему вы решили, что это бабочка?

- Каких бабочек вы знаете? (Показать картинки с изображением лимонницы, адмирала, павлиньего глаза)

3. Д/у «Кого куда»

Перед детьми картинки с изображением насекомых и птиц, гнезда и листика.

- Дети разложите картинки на две кучки.

- Почему так разложили?

- Как вы думаете, нужны нам насекомые или нет?

- На свете много разных насекомых. Среди них есть полезные и вредные насекомые.

- Как вы думаете, какие насекомые полезные, а какие вредные?

(Показ картинок с изображением насекомых, краткая характеристика каждого насекомого.) Давайте представим, что насекомые исчезли. Что тогда будет?

4. Д/у» Найди общее»

Перед детьми картинки с изображением летящего жука, бабочки, пчелы, медведки, водомерки.

- Чем похожи эти насекомые? (6 лапок, брюшко с насечками).

- Вот за то, что они имеют насечки на брюшке, их и назвали насекомыми.

5. Д/у «Живые точки»

У каждого ребенка альбомного листа с половиной контурного изображения насекомых.

- Дети, посмотрите на картинку и скажите, кого не дорисовал художник. Дорисуйте.

6. Психогимнастика.

- Мы не дети, а бабочки. Покажите, как летают бабочки медленно, плавно, красиво.

- Сели бабочки на цветок, сложили крылья, опустили головку, попили нектар из цветка и полетели дальше.

7. Д/у «Кому какое платье»

Педагог последовательно показывает картинки с изображением кузнечика (божьей коровки).

- Кто это? Где он живет? Как вы думаете легко заметить его в траве? Почему?

- Окраска, которая помогает насекомым укрыться от врагов, называется покровительственной.

- Кто это? Как вы думаете, почему божья коровка имеет такой яркий наряд?

- Все насекомые, которые имеют яркий наряд, ядовиты для птиц. Птицы об этом знают и не трогают их.

8. Д/у «Как еще можно сказать?»

- Пчелка трудолюбивая. Как, еще можно ее назвать? (Работящая, хлопотунья, деловая, старательная, неутомимая)

9. Д/у «Помоги себе сам»

- Дети, нас окружают очень многие насекомые, которые кусаются. Что надо сделать, если вас укусило насекомое? Почему нельзя расчесывать место укуса?

10. «Кто самый внимательный?»

- Дети, покажите на картинке насекомых, у которых нет крыльев (муравей, гусеница, водомерка

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»
Публикации по теме:

«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм Конспект НОД по Формированию целостной картины мира. Тема «Приметы зимы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Тема: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Воспитательные задачи: вызвать интерес к истории родного города; воспитывать любовь.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста Задачи: - расширение представлений о цикличности временных эталонов (частей суток, времен года, дней недели, последовательности месяцев.

Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы» Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...