Приложение МААМ

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гости к Луговушке» (7 фото)

Оксана Логозинская
Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гости к Луговушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гости к Луговушке»

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений с элементами театральной деятельности с закреплением математических навыков детей по мотивам сказки К. И. Чуковского «МухаЦокотуха», во второй младшей группе «Гномики».

Тема: «В гости к Луговушке».

Цель:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе „В гости к Луговушке“» размещена в разделах

Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей.

Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Закрепить счёт в пределах 5, закрепить знания основных цветов,сравнения «больше-меньше», «выше-ниже».

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Материал: фонограммы, атрибуты для занятия.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида. Работа с настольными играми «Насекомые «, «Лото. Луговые жители».

Ход занятия:

Дети посмотрите сколько к нам в гости пришло гостей, давайте мы с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в гости к луговой фее, она давно нас приглашала в гости. Ну,что отправляемся? Занимайте свои места в нашем прогулочном поезде «Букашка».Поехали! (звучит фонограмма песни «Букашка»).

Под фонограмму входит Луговушка :

Фото «В гости к Луговушке»

Здравствуйте дети,я очень рада видеть вас у себя в гостяхлуговая фея, Луговушка. Сегодня я вам хочу рассказать о своих маленьких друзьях,живущих на этом лугу, посмотрите сколько их здесь: паучки,жучки,комашечки,стрекозы,мухи,муравьи, кузнечики.

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе - фото

-Давайте вспомним, как называются все мои друзья вместе? (ответы детей).Правильно насекомые. Давайте мы с вами рассмотрим их поближе.

-Вот над цветами порхают прекрасные бабочки. Посмотрите какого они цвета (ответы детей) Молодцы,здесь, синие,красные,жёлтые,зелёные бабочки.

-А давайте посчитаем сколько бабочек на моём лугу живёт (дети считают). Умницы всего пять бабочек.

-А цветы по размеру какие (ответы детей).Большие и маленькие. А по высоте? Молодцы,высокие и низкие.

Прислушайтесь кто,это жужжит над цветами (звук пчелы)Молодцы, это пчела,очень трудолюбивое насекомое. Она целый день порхает с цветка на цветок и собирает нектар,из которого потом для вас делает вкусный,полезный и пахучий (мед отв. детей).Сосчитайте сколько сколько пчёлок (отв. детей) Правильно четыре.

-А вы знаете,что у пчёл и у бабочек одинаковое количество крыльев, четыре. Только у бабочки они яркие,а у пчелы прозрачные и почти незаметные.

-А вот муравейник,в нём живут юркие, муравьи смотрите сколько их здесь, (отв. детей)правильно много. Если прислушаться, можно услышать звук который издают муравьи (фонограмма) Это звук,топота их маленьких ножек Они очень полезны для леса так,как ведут борьбу с вредоносными насекомыми. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Посмотрите вот маленькие муравьишки несут веточку, которая больше них в несколько раз.

-Посмотрите,а кто это затаился в зелёной листве? Правильно,паучок. Он ждёт,когда в паутинку запутается какая –нибудь неосторожная букашечка,тогда паучок вылезет из своего укрытия. Паучок живёт один. Давайте сравним сколько муравьё в живёт в муравейике?Правильно,много. А паучок,один. Кого больше муравьёв или паучка?. Молодцы,муравьёв больше,а паучок один.

-Здесь под этим листом лопуха живёт кузнечик. Кто из вас знает,зачем кузнечику такие длинные ножки?Молодцы,для того,что бы прыгать. Летом в вечернее время Кузнечики взмахивая своими крылышками издают звук похожий на мелодию. Милый кузнечик,сыграй свою музыку для моих гостей (Фонограмма).

-Все мои друзья очень любят делать зарядку, давайте все вместе немного разомнём ручки и ножки (физкульт минутка).

Вот какие вы молодцы (фонограмму).Ой кто это пишит у меня над ухом. Кто знает,как называют вот этого забияку –разбышаку? (отв. детей)Правильно это комар. Даже это маленькое, надоедливое, жужжащее насекомое занимает важное место в природе. Питаясь нектаром растений, разносят пыльцу на своих лапках, крыльях и хоботках.

-Скажите а чем же отличаются насекомые друг от друга?Правильно одни насекомые прыгают,другие ползают,а третьи летают.

-Скажите а кто прыгает (Кузнечик)

-Кто летат (бабочки,чёлы,стрекозы)

-А кто ползает? (паучки,муравьи).

Вот видите каждый из жителей луга приносит пользу, каждый жучок,каждая букашечка важна для природы.

-А у нас на лугу сегодня есть именинница, это Муха-Цокотуха, и она приглашает вас к себе на день рождения. Вот приглашение: «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в гости на мой день рождение на свою полянку. Но чтобы попасть на мою полянку,вы должны превратится в насекомых. Ваша Муха –Цокотуха».

-Вы согласны? (отв. детей).Хорошо. Скажите мне мы с вами какие по размеру? Правильно большие. а насекомые? Правильно, маленькие. И для того,чтобы они не испугались мы с вами должны превратиться в маленьких насекомых. Раз,два,три,сказка,оживи.

Театральная часть занятия.

Под музыку выходит Муха-Цокотуха-Кира (фонограмма №1выход мухи,идёт и находит копейку).

Кира:Что же мне купить такое?

Может платье голубое?Или туфли,или юбку?

Так подумаю минутку…

Нет пойду я на базар, и куплю там самовар. (идёт к базару,кладёт копейку и берёт самовар).

Звучит песня мухи (Фонограмма№2).

Выходят блошки (фонограмма №3)

Злата :Ты прийми от блошек несколько сапожек.

А сапожки непростые в них застёжки золотые. (Дают туфли).

Муха:Спасбо. Садитесь вот тут скоро гости прийдут.

Звучит музыка. (фонограмма №4).

Тараканы (Артём, Максим,Владик)

Фото №1 Комплексное занятие по формированию элементарных

Максим :Мы поздравить вас пришли,вам цветочки принесли.

А цветочки непростые, а цветочки луговые.

Вы букет примите и чаем угостите.

Звучит музыка (фонограмма№5,залетают пчёлы –Марина и Милана)

Марина :Здравствуй, Муха-цокотуха,позолоченное брюхо.

Я со всех своих лугов принесла тебе цветов.

Я соседка – Пчела с внучкой мёду принесла!

Милана :Ах какой он чистый,сладкий и душистый. (отдают мёд и цветы)

Звучит музыка (фонограмма №6 .залетают бабочки Вика и Наташа).

Вика:Мы бабочки-шалуньи,весёлые летуньи.

Летаем по полям,по рощам и лугам.

Наташа:Мы порхали по цветам,прилетели в гости к вам.

Поздравляем,поздравляем. счастья радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологических представлений с элементами театральной деятельности с закреплением математических навыков детей по мотивам сказки К

Кузнечик –Назар (фонограмма №11).

Звучит музыка (фонограмма №8, Паук –Давид).

Давид : (фонограмма №9).

Звучит фонограмма танца испугавшихся гостей

Звучит музыка (фонограмма№12) Комара-Назар.

Я-Комар храбрец,удалой молодец!

Где паук,где злодей?Не боюсь его когтей

. Паука я небоюсь с Пауком сражусь.

Фото №3 Чуковского МухаЦокотуха во второй младшей группе Гномики

(бой с пауком, паук побеждён, освобождает муху).

Комар: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил

И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»

Воспитатель: «Слава, слава Комару — Победителю!».

Танец общий

Как называются все вместе гости Мухи-Цокотухи? А что вам запомнилось больше всего из нашего занятия. ?Скажите вы какие большие,а насекомые маленькие,поэтому давайте будем беречь наших маленьких друзей. Вам понравилось наше путешествие (отв. Д.)

Воспитатель:вы у меня молодцы и поэтому у меня для вас сюрприз от Мухи, конфеты к чаю.

А так же сюрприз для наших гостей. (раздача торта из картона с пожеланиями….)

Воспитатель читает стихи (фонограмма №16)

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год, обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ, учат крепкой дружбе.

Фото №4 Тема В гости к Луговушке
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Путешествие на солнечную полянку» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а тел 849343-2-29-41.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к мишке и зайчику» Вторая группа раннего возраста №1 Тема: «В гости к мишке и зайчику» Программное содержание: • Формирование умения различать предметы по.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа) Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группеЗанятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе 8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гости к Луговушке»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 18:49
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гости к Луговушке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логозинская (УИ 1317800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД