Анна Касаткина
Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Закрепление знаний детей о природе (дерево);развивать любознательность,фантазию и речь детей;воспитывать способность видеть красоту природы,любовь,бережное и заботливое отношение к ней;закрепление полученных навыков при работе с ножницами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-Ребята,я очень хочу,чтобы у вас сегодня было доброе утро,добрый день. Наше тепло и наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям нашей большой планете, на которой мы живём-Земле!
2. Основная часть.
-Наша планета удивительна!Посмотрите,ребята!Что это?
Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Да,это глобус!Это наша планета Земля,но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какие цвета вы видете?»
-А что обозначает зелёный цвет?
-Наша Земля –зелёная планета!Это растения подарили ей зелёный цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зелёном царстве.
Игра «Зеленый цвет»
-Давайте придумаем свой зеленый цвет. Какой может быть у него голос,вкус,запах. Какой на ощупь:холодный. горячий,твердый,мягкий…
Звучит музыка-звуки природы.
Я в лес вошла зеленым днем.
Зеленый дуб качался в нем.
Зелёные листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «ква-ква,ква-ква!».Зеленый мох на пне лежал.
Зелёный жук над ним жужжал.
Дрожала в небе стрекоза-
Зеленая,зеленая.
Она таращила глаза
Такие удивленные.
Темнела зеленью река
Спокойная,красивая,
И в ней купались облака
Слегка зеленоватые. ,
А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
- ЧТО ТАКОЕ ЛЕС?
-Правильно!Лес –это место,где растет много растений. Какие растения живут в лесу?
Стих «Что такое лес»(читает ребенок по желанию)
-Как рождается дерево?Индив-ая работа по мнемотаблице.
-Кто назовет части дерева?
-А как вы думайте, дерево живое или неживое?
-Давайте докажем,что дерево живое. (дети по желанию «оживляют» дерево)
-Молодцы ребята!а теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию своего дерева.
Дети рассаживаются за столы.
-Рассмотрим образец дерева.
-С чего начнем выполнять аппликацию?
-Правильно со ствола!а затем сделаем крону?
-Вспомним как нужно обращаться с ножницами.
-Чтобы получились красивые деревья,давайте разомнем пальцы.
Массаж.
-Возьмите и положите на руку шишку. У вас на руке целый лес. В шишках находятся семена.
Покатайте шишку между ладонями.
Работа воспитателя и детей.
-а теперь поднимите свои деревья вверх. посмотрите у кго какие деревья получились. Положите свои работы на стол и подойдите ко мне.
-Я дерево-мама. а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке.
Но время пришло,вам пора улетать,пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул сильный ветер. и закружились,полетели мои детки-семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом,ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок,пошёл теплый дождик из семян проросли корешки,а затем появился тонкий стебелек
С маленькими веточками. Маленкие веточки тянутся к солнышку. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!
-А что находится под землёй?Пусть ваши руки-это корни,переплетаясь они помогают друг другу.
3. Заключительная часть.
-Ребята,а вот этому дереву нужна ваша помощь,оно погибает. Посмотрите вся хвоя на нем пожелтела. А помочь,оживить его сможете только вы,ребята,своими добрыми пожеланиями. Давайте посмотрим,получится у нас это!
Игра «Приятные слова»
Посмотрите,ребята,какие вы молодцы! Вы спасли дерево!и за это каждому из вас дерево дарит сладкую шишку!
А теперь мы улыбнемся,крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить охранять его любить!
Наше занятие закончилось. Всем спасибо!