Лучший педагог года

Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»

Марина Стрельцова
Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»

Цель :

ФЭМП - воспитывать у детей интерес к математике,закрепить геометрические фигуры (круг,овал,треугольник,прямоугольник) ,продолжать учить детей отгадывать загадки.

Лепка - познакомить детей с новым приемом изобразительной деятельности рисование пластилином. Учить передавать характерные особенности дома при рисовании пластилином. Формировать познавательные процессы :восприятие,внимание,память,мышление.

Подготовка к занятию.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы.

3. Подготовить шаблон деревенского дома на цветном картоне.

4. Геометрические фигуры на магните (треугольник,круг, квадрат,овал,прямоугольник) ,загадки,мячик,корзинка. пластилин,салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Он,конечно самый главный

Озорник - шалун забавный

Он в огромной синей шляпе

Неумейка и растяпа. (Незнайка)

Входит незнайка с корзиной и говорит,что все эти фигуры ему дали дети из другой группы,они не знают что это? И просит ребят помочь ему узнать,что за фигуры у него лежат в корзинке.

Воспитатель загадывает загадку № 1:

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны

Ну пожалуй,и довольно

Что ты видишь? (треугольник)

Воспитатель рассматривает с детьми треугольник (показать три угла,три одинаковые стороны). Какие в жизни есть предметы треугольной формы? (крыша у дома,платок, стол)

Воспитатель загадывает загадку № 2 :

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Воспитатель рассматривает с детьми квадрат (показать четыре угла, четыре одинаковые стороны)

Какие в жизни предметы есть квадратной формы? (стол,коробка,стены дома)

Воспитатель загадывает загадку № 3:

Четыре угла,квадрат я имею,

Но только квадратом называться не смею

И все же похож на квадрат,между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

Воспитатель рассматривает с детьми прямоугольник (рассматривает 2 короткие стороны и 2 длинные,четыре угла)

Какие в жизни есть предметы прямоугольной формы?

(окно,книга,монитор,дверь)

Воспитатель загадывает загадку № 4:

Это форму у клубка

У планеты,колобка

Но сожми ее дружок

И получится. (кружок)

Воспитатель рассматривает с детьми круг (нет углов и сторон) Какие в жизни есть предметы круглой формы? (тарелка,блюдце, браслет)

Воспитатель загадывает загадку № 5:

Я - похож на яйцо,

и как просто буква О.

Я почти как круг - малец.

Я такой, как огурец (овал)

Воспитатель рассматривает с детьми овал (нет углов,сторон) Чем он отличается от круга? (ответы детей)

Игра "Волшебный Мяч"

Дети у меня есть он - волшебный. Вставайте в круг мы сейчас поиграем в игру. Я буду говорить цифру,например 5, а вы к ней прибавляете один. А потом я буду говорить цифру, а вы должны отнять один. Воспитатель кидает мяч 4-5 детям.

После игры дети садятся за столы. Дети посмотрите на наши геометрические фигуры. Из каких двух фигур у нас может получится дом? (ответы детей - треугольник, квадрат,прямоугольник. Воспитатель знакомит детей с новым способом изобразительной деятельности - рисование пластилином. Показывает рисунок с деревенским домом. Уточняет форму, цвет,размер. Затем показывает порядок действий. Сначала аккуратно заполнит пластилином форму крыши, трубы, потом стены дома. Дети учатся заполнять форму в соответствии с контуром,стараясь не выходить за него,использовать материал любого цвета. По окончании дополняем работу - это может быть солнце,снег,трава,цветы у дома (любое время года).В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает работы и устраивают выставку по названием деревня "Петушки " ,дети любуются своими работами.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД