Беспалова Наталья Александровна
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилинографии «Зонтики для гномиков»
Цель: Развитие зрительного восприятия цвета.
Задачи:1. Поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас названиями цвета
2. Формировать умение прилепливать кусочки пластилина к изображению и размазывать пластилин, не выходя за контур изображения.
3. Развивать сюжетно-игровой замысел.
4. Развивать мелкую моторику рук. Координировать движения рук.
5. Развивать наблюдательность, интерес к происходящим осенью изменениям в природе.
6. Обогащать сенсорные представления посредством дидактического пособия «Чудо юбка».
Публикация «Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилинографии „Зонтики для гномиков“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы и оборудование: разноцветные ленты (красный,желтый, зеленый, синий). Зонт. Юбка-тренажер. Шаблоны зонтиков. Пластилин (красный, желтый, зеленый, синий). Проигрыватель -
mp-3.
Ход занятия:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть.
Ребята, какие вы сегодня веселые, приветливые, нарядно одетые. Я то же сегодня надела на себя красивую. Разноцветную юбку. Эту юбку мне подарили в царстве красок. Из этого царства вам передали подарок (в коробочке разноцветные ленты). Дети возьмите себе по ленточке.
Лента какого цвета у Маши? Вани? Алены? Мне кажется такие ленты подходят к моей юбке. Помогите мне их пристегнуть, пожалуйста.
Спасибо вам большое. Ленточки какого цвета вы помогали мне пристегнуть? (красная,желтая, зеленая, синяя). Давайте поиграем.
Подвижная игра «Карусель» (под музыкальное сопровождение).
Как славно мы покружились…. Ребята отстегните ленточки.
Сложим их обратно в коробочку, давайте положим сначала только желтые ленты, потом только красные, потом только синие, только зеленые….
А теперь давайте присядем отдохнем. А я пока расскажу вам маленькую историю.
-Жили-были четыре гнома : синий, красный, желтый и зеленый. Они очень любили играть и находить свои цвета, но однажды вокруг них все цвета перепутались, и гномы оказались на других полянках. Как же нам помочь гномам? Да, надо их переселить на свою полянку.
Игра «Помоги гномам»
Дети пересаживают гномов на нужную полянку.
Обратите внимание, на полянках у гномиков желтые листочки. Как вы думаете какое время года у них? Осень. Так же как и у нас. Осенью. Ребята становится холодно. Листья на деревьях желтеют. Часто идет холодный дождь.
Динамическая пауза: «Осенний дождь». Давайте вспомним, как идет дождь:
Капля –раз, капля-два. Очень медленно сперва
А потом, потом, потом все бегом, бегом,бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Ребята, а у вас есть зонтики? И у меня есть но не простой –волшебный.
Игра «Волшебный зонт»
Пластилинография «Зонтики для гномиков».
Мотивация. Посмотрите какие грустные у нас гномики, их зонтики прохудились и их срочно нужно починить.
Давайте поможем гномикам.
Подробный инструктаж и самостоятельное выполнение задания.
Итог занятия. Релаксация.
Что же мы с вами сегодня делали? Помогали гномикам найти свои полянки и починили для них зонтики)
Если сильные дожди, яркий зонтик ты возьми.
Даже в «мокрые» мгновенья создает он настроение.
Ребята, что вам особенно понравилось на нашем занятии (Ответы детей)
Оценивание участия детей в занятии.
Переключение детей на другой вид деятельности.