Екатерина Шевченко
Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по
изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной
группе «Космическое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно - творческая, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие по изодеятельности „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах Солнечной системы;
• развивать познавательный интерес к космосу;
• развивать творческую фантазию детей, умение использовать в художественной деятельности новые техники, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
• обогащать изобразительный опыт детей, знакомя их с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями;
• способствовать развитию стойкого интереса к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о космосе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуются изобразительной детской деятельностью.
Словарь: космос, земляне, иллюминатор, Солнечная система, кислород, невесомость, созвездия.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, гуашь с мыльным раствором в баночках, мольберт, стаканчики для каждого ребенка (по 1шт., коктейльные трубочки для каждого ребенка (по 1 шт., ножницы на каждого ребенка, клей на каждого ребенка, салфетки бумажные, клеёнки, макет «звездного неба» для коллективной итоговой работы; ватман с изображением созвездия, «звездочки» с картинками для дидактической игры; заготовки деталей ракеты с цифрами.
Музыкальное сопровождение: «Космическая симфония»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в зал. Воспитатель просит детей построиться в круг.
Игра «Назови соседа справа».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами в начале занятия пожелаем друг другу здоровья. Как мы это можем сделать? Правильно, мы должны поздороваться друг с другом.
Посмотрите, у меня есть солнечные очки, сейчас каждый из вас будет по очереди надевать их и называть имя своего соседа, который стоит справа (уточнить где расположена правая сторона).
После объяснения правил игры дети представляют друг друга. Затем воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы ничего не забыли? (дети высказывают свои предположения). Конечно, мы забыли поприветствовать гостей. Мы тоже пожелаем им здоровья! (здороваются с гостями).
После того, как дети поприветствовали гостей, воспитатель снова обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Послушайте стихотворение В. Татаринова «Космонавт»:
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Но прежде чем отправиться в полет, вам необходимо выполнить задание и узнать на чем мы полетим в космос.
Посмотрите, я приготовила вот такие детали, но они не простые, на каждой из них есть примеры. Сейчас мы с вами должны все наши детали расположить правильно на доске. Но для того, чтобы расположить их правильно, вам надо решить верно эти примеры. Возьмите себе по одной детали, внимательно посмотрите и решите пример. Итак, кто первый решил пример? Ваня. Молодец. Помещай свою деталь на доске. И т. д.
Воспитатель предлагает детям из готовых деталей выложить на доске ракету Дети выкладывают на доске заготовки по мере решения примеров, создавая ракету.
Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? Значит, на чем мы с вами полетим в космическое путешествие? Конечно, на ракете.
Теперь мы с вами к полёту готовы? Прошу Вас занять места в ракете «Салют - 2016». Предлагаю вам встать в круг, готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!
Звучит «Космическая симфония» дети «занимают места в космическом корабле».
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
Мы ракету завели,
(Дети вращают руками, имитируя «запуск ракеты» и произносят звук «Р»)
Мы в ракету сели.
(Дети приседают)
Ты ремень-то пристегни,
(Дети «грозят» пальцем)
Мы ведь полетели.
(Дети имитируют «полет космонавта)
5-4-3-2-1-пуск, ух, прилетели (дети хлопают в ладоши).
Включается проектор «Звёздное небо».
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы здесь видим?
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На доске появляется изображение планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, по-моему, это какая-то планета? Может кто-то из вас знает, как она называется?
Дети (высказывают свои предположения): Земля.
Воспитатель: Молодцы! Это действительно Земля! А как можно назвать жителей Земли?
Дети: Земляне!
Воспитатель: А кто из вас знает, кто первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно, вот посмотрите, это он, наш соотечественник. Он самым первым из людей облетел Землю на космическом аппарате.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а что ещё есть в космосе?
Дети: Кометы, метеориты, спутники, звезды.
Воспитатель заостряет внимание на ответе детей о звездах.
На экране появляется изображение звёздного неба. Воспитатель рассказывает детям о звездах.
Звезды – это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа. В небе очень много звезд. Они все разные.
Из звезд образуются созвездия. Может, вы знаете какие-нибудь созвездия?
Дети перечисляют известные им созвездия.
На проектор выводится изображение созвездия (на выбор воспитателя).
Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами поиграем - попробуем собрать из звездочек созвездие.
Дидактическая игра «Соберем созвездие» (на выбор воспитателя).
На столе расположен макет с изображением контура созвездия и «точками-звездами», а также в отдельной коробочке «звездочки», на которых изображены различные предметы («звездочки» на листе и в коробочке прономерованы). Дети должны назвать первый звук в названии предмета и найти место на макете, т. е. соотнести «звездочки» из коробочки с теми, которые расположены на листе. Каждый ребенок выбирает себе по одной звездочке. После того, как дети выложили «звездочки», они смогут прочитать название созвездия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему в космосе космонавты летают? Летают они, потому что в космосе нет никаких веществ: ни кислорода, ни газов. Там пустота, поэтому все предметы находятся в невесомости. Поэтому в космосе нельзя долго находиться без специальных скафандров, которые есть у настоящих космонавтов.
Воспитатель: Ну что, ребята, много интересного мы сегодня с вами увидели, но нам пора возвращаться в детский сад из нашего космического путешествия. Начинаем обратный отсчет
5-4-3-2-1-пуск, - к дому начинаем путь (дети хлопают в ладоши и имитируют «полет», разведя руки в стороны)
Вот и наша Земля! (дети «рисуют» в воздухе круг)
Вот и наши поля! (дети разводят руки в стороны)
Мы с полета возвратились (дети маршируют)
И на Землю приземлились!
Воспитатель: Ребята, а чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю вам сейчас создать свой маленький космос.
Воспитатель: Занимайте места за столами и приступим к работе.
Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, мы будем рисовать новые планеты, а если вы хотите, то можете дать им названия.
Алгоритм выполнения:
1. У каждого из вас есть баночки с волшебными красками, но мы с вами сегодня на занятии не будем пользоваться кисточками, а будем использовать трубочки для коктейля.
2. Мы возьмем трубочку и будем с её помощью выдувать краски из баночек, пускать мыльные пузыри. Затем листочком бумаги накрываем наши пузыри, и получаем очень интересные отпечатки.
3. Затем возьмем ножницы и по контуру вырежем наши «планеты», нанесем клей и приклеим их на заготовку.
Дети начинают работать, в середине практической части, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (физминутка).
1,2,3,4,5 – космонавтом хочу стать (дети сжимают – разжимают кулаки, качают головой,
На Луне побывать, вокруг солнца полетать (дети выполняют бег с разведенными в сторону руками,
1,2,3,4,5 – можно снова начинать
После того, как все дети справились с выполнением отпечатков, воспитатель приглашает их к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня есть макет «космоса». Чтобы у нас получилась Солнечная система, нам надо вокруг Солнца расположить наши планеты. Сейчас мы возьмем клей, нанесем его на наши «планеты» и каждый из вас приклеит свои планеты на макет.
Правильно, молодцы! Вы хорошо справились с моими заданиями, мы с вами нарисовали свои планеты необычным способом – мыльными пузырями.
За это я вручу вам вот такие удостоверения космонавтов за успешное выполнение полета.
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
• с помощью, какой новой техники рисования изображали планеты;
• какие это могут быть планеты;
• что ещё можно изобразить с помощью техники рисования «мыльными пузырями»?
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель на память раздает им удостоверения космонавтов. Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.