Папки-передвижки

Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

елена скорых
Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

Место проведения Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.

Публикация «Комплексное занятие по математике в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.

Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.

Развивающие задачи:

Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.

Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Методические приемы:

Словесные, наглядно-действенные, практические.

Демонстрационные материалы : иллюстрация с изображением планеты Земля, Луны, видеоролик «Планеты солнечной системы», музыка «Зодиак» «Космический полет», игрушка Лунтик, изображения инопланетян.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с заданиями для каждого ребенка, листы бумаги в клетку для каждого ребенка, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

-Ребята, вы хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

-Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь.

-Какими качествами должен обладать космонавт?

- Хорошим здоровьем, смелостью, добротой и т. д.

-Проверим, как вы готовы к полету.

Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

Там ровно 10 ступенек (счет до 10).

Проводится упражнение «Внимание космонавты»

-Ничего не говори,

Лишь руками покажи - дети показывают руками.

Высоко, низко, слева, справа,

Широко, узко, вверху, внизу.

-Молодцы, справились с заданием.

-Проверим вашу выносливость-умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять ногу и простоять так на счет от 1 до 10. приготовились, начали!

Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет.

- Проверка готовности экипажей к полету продолжается.

(Детям даются задания)

- Присесть 6 раз;

- Подпрыгнуть на 1 раз больше;

- Наклониться 5 раз;

- Хлопнуть в ладоши на 1 раз меньше.

- Назовите времена года.

- Назовите весенние месяца.

- Назовите части суток.

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите рабочие дни. Выходные дни.

- Ну, что же молодцы ребята, к полету готовы.

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся на Луну.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…. (ракете).

- Молодцы, правильно, это ракета. Прошу занять свои космические кресла в ракетоносителе.

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться – выложить ракету, на которой мы полетим.

(Дети выкладывают ракету из геометрических фигур)

- Ракеты готовы.

Объявляется минутная готовность, до старта несколько минут, начинаем обратный отсчет.

Дети хором считают от 10 до 1.

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

Звучит космическая музыка.

2. Основная часть.

А пока мы летим, чтобы вам не скучно было, я прочитаю вам задачи. Слушайте внимательно.

На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (одну)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришел Игнат

Сколько было всех ребят? (трое)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал и отстал

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (пять)

- Скажите, что такое Земля?

- Мы подлетаем к спутнику Земли, ее мы видим ночью на небе. Как она называется? (Луна)

- Что вы можете сказать про Солнце?

- Сможем ли мы опуститься на поверхность Солнца?

- Сколько планет в солнечной системе?

- А сколько всего у нас планет в солнечной системе мы узнаем, если посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика «Планеты солнечной системы для детей»

В нашей солнечной системе 9 планет. Четыре планеты находящиеся ближе к солнцу состоят из камня, это: Меркурий, Венера, Земля, Марс, а остальные Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон состоят из газа.

Устали. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета (руки вверх, ладони образуют купол ракеты)

Три, четыре – самолет. (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

И потом на каждый счет. (руки на пояс)

Раз, два, три, четыре - (наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире – и на месте походили.

Вот мы прилетели на Луну.

Показ фотографий о Луне.

Луна – спутник Земли. это самое близкое к нам космическое тело. Луна не имеет атмосферы, поэтому даже самый мелкий метеорит достигает ее поверхности и оставляет на поверхности Луны след. В результате чего,вся Луна усеяна кратерами, ямами. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Луна легче Земли. Поэтому и сила притяжения ее меньше земной. Все, что оказывается на Луне предметы и люди, становятся легче. По лунной поверхности можно прыгать, как кенгуру, на луне остаются следы космонавтов, луноходов навсегда. Так как там нет воздуха, ветра. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли.

- Ребят, посмотрите, кто это встречает нас на Луне? (Лунтик). Он любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

-Лунтик приготовил для вас задание (раздаю каждому ребенку листок с числовыми выражениями без знаков)

-Как вы думаете, что это за задание?

- Правильно, Лунтик не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, расставлять между ними знаки. Давайте, Лунтику поможем расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения.

- Первое числовое выражение давайте сделаем с вами вместе.

- Сколько мячиков изображено на картинке?

- Правильно, четыре.

- А сколько, изображено машинок?

- Три.

- Какое число больше, а какое меньше и какой поставим знак? (спрашиваю одного ребенка и прошу у доски нарисовать знак)

- Правильно, четыре больше трех.

- Второе и третье числовые выражения сделайте самостоятельно, а мы с Лунтиком будем проверять, как вы сделали, потом вместе проверим.

Задания «Расставь знаки».

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Ребята, на Луне нас встречает не только Лунтик, но и другие странные существа, как они называются? (инопланетяне)

- Давайте рассмотрим их, из каких геометрических фигур они состоят?

(на доске изображены три инопланетянина из геометрических фигур. Дети по очереди выходят и рассказывают, из каких геометрических фигур они состоят)

- Ребята, инопланетяне тоже приготовили нам задание: «Какое число пропущено», давайте выполним его. (на доску вывешиваю лист с числовым рядом, где пропущено число)

- Молодцы справились с заданием.

- А теперь пора нам возвращаться домой. И прощаться с нашими новыми друзьями, так как они должны остаться на Луне. Давайте все вместе им помашем.

Но чтобы лететь назад, нам нужен пульт управления. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Мы изготовим пульт управления для себя.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Вот пульт наш готов!

- Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет от 10.

Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Пуск! Полетели!

Звучит музыка космическая.

- Есть касание! Мы снова на Земле.

3. Итог занятия.

- Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? (узнали, сколько планет в солнечной системе, узнали, что Луна это спутник Земли).

- У каждого из вас на столе лежат тарелочки со звездочками. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите яркую желтую звездочку, а если вам что-то не понравилось, то черную. (Спросить пару детей, почему они сделали такой выбор.)

- Вы не огорчайтесь, это у нас не последнее путешествие. Так как о космосе очень много разной, интересной информации, которую мы с вами будем изучать. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну» Программное содержание. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Продолжать знакомить с цифрами. Закреплять умение называть.

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеКомплексное занятие по математике во второй младшей группе Воспитатель: Липка Екатерина Алексеевна Тема: «Веселые приключения с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

«Математика в движении». Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности в старшей группе Цель по математике :Упражнять в счете в пределах 10 ,в составлении целого из частей,в ориентировке на плоскости и в пространстве. Закреплять.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи: 1. Создать доброжелательную обстановку в группе,формировать умение передавать свое хорошее настроение другим. 2. Закреплять знания.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД