Папки-передвижки

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Ёжики в гостях»

Галина Скорая
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Ёжики в гостях»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе

«Ёжики в гостях»

Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Публикация «Комплексное занятие по математике во второй младшей группе „Ёжики в гостях“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : игрушка ёжик, корзинка, ёлки для оборудования полянки, маленькие ёжики из картона по количеству детей, разноцветные прищепки, три тучки разного цвета, три треугольники разные по величине, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую мелодичную музыку

Дети входят в группу, становятся вокруг стола. У воспитателя корзинка накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я вам принесла. Давайте опустим руку в корзинку и попробуем на ощупь определить, что же там такое.

(Дети по очереди опускают руку под платок и нащупывают содержание корзинки)

Дети: Там что-то колючее – это ёжик.

2. Основная часть. Постановка проблемы, совместный поиск решений.

Воспитатель: (достаёт ёжика из корзинки) Дети, посмотрите на ёжика, погладите его. Кто мне скажет, какой ёжик к нам пришёл?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему ёжик такой грустный? Ёжик шёл к нам на встречу не один, а со своими друзьями, но они где-то потерялись. Давайте ему поможем найти друзей. Поищем, куда они могли спрятаться (дети ищут ежат на специально оборудованной полянке, находят их под деревьями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?

Дети: У ежат нет колючек.

Решение игровой задачи: «Колючие ежата»

Воспитатель: Ребята, как же они будут без колючек от волка защищаться?

Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Присаживайтесь за те столики, на которых лежат прищепки такого же цвета, кокой цветом у вас ёжик и наденьте прищепки - колючки на спину ежатам. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Погладьте ежат по спинке, какими они стали?

Дети: Ежата стали колючими.

Воспитатель: Ребята. Теперь не страшно отпустить наших ежат в лес. (Дети выставляют ежат на полянку)

Практическое задание «Назови и нарисуй».

Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер, он пригнал к нам цветные тучки. (вешаю на мольберт тучки красного, синего и желтого цветов)

-Какого цвета тучки вы видите? Из цветных тучек идет цветной дождик, какой дождик идёт из синей тучки? А из жёлтой тучки? Я сейчас раздам вам листочки с тучками, а вам нужно будет нарисовать дождик такого цвета, какого у вас тучка. (дети выполняют задание)

Физкульминутка

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Воспитатель: Вот и закончился дождик, ежу пора возвращаться домой. Скажите, где находится домик ёжика?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, ёж мне прошептал, что его дом под ёлкой, только он забыл, как ёлка выглядит. Давайте поможем ёжику вспомнить как выглядит ёлочка. Давайте поможем ёжику вернуться в лес. Сделаем ёлочку из геометрических фигур. Посмотрите, из каких геометрических фигур я составила ёлочку? (составляю ёлочку из геометрических фигур на мольберте)

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно ёлочка состоит из треугольников. Давайте посчитаем, из скольких треугольников состоит ёлочка. Один, два, три. Так из скольких треугольников состоит ёлочка? Из трёх. А все треугольники одинаковые по размеру? Нет. Верхний – маленький, посредине – побольше, нижний – большой. А теперь составьте такую - же ёлочку у себя на столе. (дети выполняют задание). Вот и получился лес, давайте покажим наши ёлочки ёжику, смотри, ёжик, какие ёлочки получились у наших ребят.

Заключительная часть.

Ребята, мы помогли ежу попасть домой. А ёжик за это приготовил вам угощение. Он принёс вот такие замечательные грибочки, но он прошептал мне, что можно взять из корзинки только по три грибочка. Все запомнили сколько грибочков можно взять каждому.

Подведение итогов:

Воспитатель:

-Кто к нам приходил?

-Где живёт ёжик?

-Ёжик приходил один?

-Как мы помогли ежатам?

-Какие тучки пригнал ветер?

-Из каких геометрических фигур мы составили ёлочку?

-Из скольких треугольников мы составили ёлочку?

-Сколько грибочков ёжик подарил каждому?

-Молодцы, ребята, всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» (образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы).

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Открытое занятие по ФЭМП во второй.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Закрепление понятий «длинный» и «короткий» Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие» Занятие по математике во второй мл. группе «Веселое путешествие». Цель: закрепление понятий «один», «много». Задачи:развивать зрительное.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес. Геометрические фигуры» "Путешествие в сказочный лес" Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать две группы предметов. Предварительная.

Автор публикации:
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Ёжики в гостях»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД