Татьяна Осипова
Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предметах природного и рукотворного мира;
2. Продолжать уточнять представление детей о предметах рукотворного и природного мира с помощью тактильного обследования;
3. Развивать у детей творческое созидательное мышление;
4. Поощрять творческие находки;
5. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату.
Цель:
Формирование интереса к предметам окружающей среды, как к средству для создания поделок
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ, пример, помощь).
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира „Клад Огневушки-поскакушки“» размещена в разделах
2. Словесный (объяснения, описание, поощрение).
3. Практический (выполнение поделок в подгруппах).
Этапы работы:
1. Научить различать предметы рукотворного и природного мира, правильно словесно описывать.
2. Обучение приемам изготовления.
3. Изготовление поделки.
Словарная работа:
Хрупкий, непрочный, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий, толстый, жидкий, круглый, разноцветный.
Материал для работы:
Пуговицы, бусины, детали от заколок, биссер шишки, ракушки, и другой природный материал и др.
Тарелки под готовый раствор, влажные салфетки,
Ход занятия
Детей встречает персонаж из сказки Огневушка - поскакушка.
- Здравствуйте, ребята! Я Огневушка - поскакушка. Живу в лесу. Есть такое придание, где я появлюсь - значит на том месте клад зарыт. А сегодня я появилась у вас. И принесла с собой клад. Хотите узнать, что за клад такой? Вставайте в круг - руки держите за спиной. Никому клад не показывайте и сами не смотрите.
Д/и «Отгадай предмет» : Построить детей в круг, руки за спиной. Раздать пуговицу, баночку от чипсов, ракушки, шишки, бусинки и другой материал.
- Ребята, пусть каждый обследует свой предмет и скажет, что он держит в руках. (если ребенок затрудняется, задать наводящий вопрос, провести словарную работу).
- Посмотрите у кого, что в руках. Вы все угадали,что держите в руках?
- Как думаешь, твой предмет относится к рукотворному миру? Почему? (Ответы детей) (Те, предметы которые человек делает своими руками называют рукотворным миром.).
Покажите ладошки те, у кого предметы из природного материала. А у кого сделаны человеком. - Знаете, для чего нужен предмет - пуговица, шишка (ответы детей)
- Что можно сделать из бусинок?
- Ребята, где могут храниться все эти вещицы? (ответы детей)
- ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕХ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ? (ответы детей)
- Я Огневушка-поскакушка, покажу еще один клад (под грибами стоят две готовые для демонстрации вазы). Посмотрите, что может получится, если собрать все эти вещи вместе.
- Какие предметы вы находите на этой вазе? (Шишки, бусинки, пуговицы и другой материал). Все эти мелочи налеплены на смазанную раствором банку от чипсов. (Далее следует объяснение по правильному выполнению работы).
Эти вазы украшены ненужными вещами, которые были сломаны и лежали без дела. Мы тоже попробуем смастерить вазы. Только наши вазы будут чуть другие. Их будет две и по размеру - больше. Посмотрите, все уже готово. Вещи, которые валялись без дела, нам понадобятся в работе. Подвести детей к столам, где уже разложен материал на две поделки. Следует объяснения по выполнению работы, для чего нужны влажные салфетки, раствор в чашке, доски для поделок). Обратить внимание детей,что они держат в руках предметы рукотворного и природного мира - так можно разделится на группы по выполнению поделок.
Вовремя работы украшения ваз, даю словесные указания. По мере уставания детей провести физминутку.
Физминутка
«Пусть делают все, так как я»
• Пусть каждый смеется, как я-ха-ха-ха (2раза)
А ну-ка, все вместе, все в раз…
Все делают дружно у нас.
• Ударьте в ладоши, как я (2 раза)
А, ну-ка,все вместе, все в раз…
Все делают дружно у нас.
• Пусть каждый подпрыгнет, как я (2раза)
А ну-ка все вместе, все в раз…
Все делают дружно у нас.
• Пусть каждый присядет,как я (2 раза)
А ну-ка все вместе все в раз…
Все делают дружно у нас.
• Пусть каждый хрюкнет, как я (2раза)
А ну-ка, все вместе,все в раз…
Все делают дружно у нас.
• Пусть каждый повернется, как я (2раза)
А ну-ка, все вместе, все в раз…
Все делают дружно у нас.
Во время работы обращать внимание на аккуратность выполнения. По окончанию рассмотреть поделки обойти вокруг столов с вазами, провести анализ.
- Ах, как нравятся Огневушке -Поскакушке ваши готовые вазы. Теперь и они стали предметами рукотворного мира. Вы их сотворилт своими руками. Дали всем этим вещицам: пуговицам, шишкам, ракушкам, вторую жизнь. Они еще ярче заблестели на вазах. И Огневушка-Поскакушка нашла еще один клад-это ваши руки. Они у вас золотые. Протяните, посмотрите. Не даром о хорошем мастере говорят: «У него золотые руки», «Умелые руки работы не боятся». Спасибо вам.