Лучший педагог года

Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»

Людмила Малинчан
Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы для детей 6-7 лет

с задержкой психического развития

Тема: «В нашем округе большом

очень дружно мы живем»

Ивлиева И. А. - учитель - дефектолог

Малинчан Л. Ю. - учитель - дефектолог

ГБДОУ НАО

«Детский сад «Ромашка»

г. Нарьян-Мар 2016 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР „В нашем округе большом очень дружно мы живем“» размещена в разделах

Комплексное, обобщающее коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы составлено с учетом возраста детей 6-7 лет и особенностей детей с задержкой психического развития.

Для детей с ЗПР характерна незрелость эмоционально-волевой сферы и недостаточное развитие познавательной деятельности (развитие внимания, памяти, речи, мышления, восприятия).

Основной целью занятия является воспитание патриотических и интернациональных чувств. Программный материал по данной теме осуществляется через систему коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые направлены на коррекцию и развитие интеллектуальной и эмоционально - личностной сферы детей ЗПР.

Литература:

1. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М. : «Гном-Пресс», 2002.

2. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. -М. : Просвещение, 1988.

3. Данилина Т. А. В мире детских эмоций. - М. :Айрис-пресс, 2004.

4. Жуковская Р. И, Виноградова Н. Ф, Козлова С. А. Родной край. -М. : Просвещение, 1985.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : «Владос».

6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под. ред. С. Г. Шевченко. -М. : Школьная Пресса, 2003.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы.

Тема: В нашем округе большом очень дружно мы живем.

Общеобразовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей по пройденным лексическим темам «Наша Родина-Россия», «Национальная кукла», «Столица нашей Родины- Москва», «Наш родной край», «Мой город».

-Обогащать знаниями детей об окружающей действительности.

-Обогащать и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

-Ввести в активный словарь существительные: родина, страна, округ, Россия, столица, город, флаг, дружба, Нарьян-Мар, русский, ненец, коми, белорус, украинец; прилагательные: огромная, любимая, дружная, многонациональная, ненецкий, автономный; глаголы: дружить, уважать, помогать, выручать.

-Продолжать учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

- Развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения и использовать их в речи.

- Формировать умение выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность детей (анализа, синтеза, обобщения, сравнения рассуждения, умозаключения).

-Развивать слуховое и зрительное восприятие.

-(Развивать память, воспроизводить по памяти накопленные знания для

решения поставленных педагогом задач.

-Продолжать развивать внимание, его устойчивость, переключение и умение распределять свое внимание.

-Развивать мелкую моторику рук в специальных играх и упражнениях.

-Развивать творческое воображение.

-Развивать эмоционально-личностную сферу детей через использование различных упражнений. Закреплять и обобщать знания детей о чувствах, умение различать их, выражать и понимать эмоциональные состояния.

Развивать групповую сплоченность, уверенность в себе, ощущать близость и тепло другого.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей патриотические и интернациональные чувства,

-воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, уважение к людям разных национальностей.

- Формировать чувство внимания, взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

-обруч;

-буквы и цифры для угадывания ребуса;

-четыре полосы разного цвета;

-образцы флагов;

-флаг России, флаг НАО;

-панно с иллюстрациями людей в национальных костюмах;

-предметные иллюстрации с изображением национальной одежды (сарафан, малица);

-пиктограммы с изображением эмоциональных состояний.

Раздаточный материал:

-иллюстрации с изображением Москвы и Нарьян-Мара;

-разрезная предметная картинка (сарафан, малица);

-цветные ленточки, полоски, геометрический материал.

Предварительная работа:

- Коррекционно-развивающие занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи по лексическим темам «Наша Родина Россия», «Столица нашей родины - Москва», «Наш родной край», «Мой город».

-экскурсии по городу, в краеведческий музей (о жизни и быте ненцев, коми).

-беседы по лексическим темам в соответствии с программным материалом;

-рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни разных народов;

-чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ход занятия.

ПЕДАГОГ: ДОБРОЕ УТРО ДЕТИ! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом - легкий ветерок «дружбы». Сейчас я сделаю вдох и передам легкое дуновение ветерка на щечку своему соседу слева. Вот так! (дети по кругу передают «ветерок дружбы»).

Отлично!

У нас получился волшебный «круг дружбы».

Педагог читает стихотворение:

Если песня в небе кружится - Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся - Будет больше волшебства.

А сейчас дети, внимательно посмотрите, в центре нашего дружного круга есть еще один круг (в центре лежит обруч, в нем расположено задание - ребус) этот круг непростой, а занимательный и называется он «Угадай-ка». Давайте угадаем какое слово получится дети разгадывают, педагог оказывает по необходимости помощь).

Какое слово у нас получилось?

ДЕТИ: Родина.

ПЕДАГОГ: МОЛОДЦЫ! Угадали. Это слово - Родина!

Педагог читает стихотворение:

РОДИНА наша - это страна,

Очень, очень большая она.

Родина наша - это наш дом,

Где мы все вместе, дружно живем.

Дети, а как называется наша страна, наша Родина?

ДЕТИ: РОССИЯ!

ПЕДАГОГ: Правильно. Россия!

На земле много разных стран, но каждая страна имеет свои государственные символы.

Назовите символы нашей Родины - России?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Педагог: Правильно. А сейчас тот, кого я назову (можно вызвать детей парой) выйдет к панно и из цветных полос составит российский флаг. Коррекционно-развивающее задание «Составь флаг своей страны». Педагог: Молодцы! Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Его цвета символизируют: единство мира, земли и небо, сотрудничество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

После выполнения задания детьми, российский флаг ставится в середину обруча.

Педагог: В большой, необъятной нашей стране России у каждого человека есть еще и своя малая родина. Это город, село, край - место где он родился. Дети, а где мы с вами родились и живем? Назовите наш округ, город?

ДЕТИ: Ненецкий Автономный округ, город Нарьян-Мар.

ПЕДАГОГ: (обобщает ответы детей) Совершенно верно. Наша малая родина - это наш дом, где живут вместе с нами мама и папа, это наш северный край, это Ненецкий Автономный округ и столица его город Нарьян-Мар.

У каждого города, края, округа тоже есть свои символы. У нашего округа тоже есть свой флаг. Сейчас для вас задание.

Коррекционно - развивающее упражнение «Узнай флаг Ненецкого Автономного округа

(после выполнения задания флаг ставиться в середину обруча).

А сейчас вы будите садиться на свои места, но чтобы выйти из нашего дружного круга, каждый из вас должен выполнить задание, назвать как можно больше слов о Ненецком Автономном округе.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ КАКОЙ?»

(большой, красивый, богатый, дружный, многонациональный,

гостеприимный и т. д.).

Дети подбирают слова.

ПЕДАГОГ: МОЛОДЦЫ! Как много вы знаете добрых и хороших слов о своем родном крае.

Дети, а сейчас внимательно посмотрите, у каждого на столе лежит 4 картинки. Выберите одну лишнюю картинку и объясните почему она лишняя.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЛИШНЕЕ?»

-Какие вы молодцы! Все узнали свой родной город Нарьян-Мар и хорошо знаете его достопримечательные места.

Педагог читает стихотворение:

«Мой ГОРОД»

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире На всей большой Земле.

С каждым годом наш родной город строится, растет и хорошеет. В наш город приезжают трудиться и жить люди разных национальностей. Всего в нашем округе насчитывается более 70 национальностей. И все они живут единой, дружной семьей.

-Дети, вспомните и назовите, люди каких национальностей живут в нашем округе?

ДЕТИ: Ненцы, коми, русские, украинцы, белорусы (по необходимости педагог оказывает помощь).

ПЕДАГОГ: Назовите какие национальности являются коренными?

Дети: Ненцы, коми.

ПЕДАГОГ: В нашем детском саду, в нашей группе дружат девочки и мальчики разных национальностей.

Гоша-белорус, а друг его Данил - коми, Алеша - русский, а Соня - ненка. И все мы дружно, весело живем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Много разных наций есть,

Ты сумей их перечесть.

Этот пальчик-русский мальчик,

Ну, а этот белорус.

Третий палец - украинец,

Коми пальчик тоже есть.

Пятый пальчик самый главный,

Мальчик-ненец коренной!

В нашем округе большом - Очень дружно мы живем!

Педагог обращает внимание детей на панно, где находятся иллюстрации с изображением людей в разных национальных костюмах. Дети рассматривают иллюстрации и с помощью педагога называют национальности людей (украинец, русский, белорус, коми, ненец).

ПЕДАГОГ: На наше занятие я принесла картинки.

А картинки непростые, а картинки разрезные.

Надо вам картинку собрать и костюм народный назвать.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ»

Дети выполняют задание и называют национальную одежду.

ПЕДАГОГ: МОЛОДЦЫ! Какие красивые, народные костюмы у вас получились. Это русский сарафан, а это ненецкий костюм - малица.

Мы с вами часто употребляем в своей речи слова дружба, дружные, дружить. - Дети, а что такое дружба?

Ответы детей (рефлексия).

ПЕДАГОГ: (обобщает ответы детей). Замечательно! Дружба-это взаимовыручка, отзывчивость, доброта, внимание друг к другу, помощь в беде, сопереживание.

-А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети называют пословицы о дружбе.

ПЕДАГОГ: Дети посмотрите внимательно на демонстрационную доску и скажите, что здесь изображено?

ДЕТИ: Изображены чувства, настроение людей.

ПЕДАГОГ: Совершенно верно. Здесь изображены пиктограммы с разными эмоциональными состояниями (страх, грусть, злость, удивление и радость). -Скажите, какое чувство вы испытываете при встрече со своим другом?

(Дети выбирают соответствующую пиктограмму).

Какое чувство вы выбрали?

ДЕТИ: Чувство радости!

ПЕДАГОГ: Правильно, это чувство радости, потому что дружба начинается с улыбки.

Сейчас я прочитаю вам одну историю. Попробуем разыграть эту сценку.

Этюд «ВСТРЕЧА С ДРУГОМ»

(дети делятся на пары, одевают атрибуты национальных костюмов ненца и русского).

Педагог: У вас отлично получилось! Сейчас, каждый из вас возьмет цветную ленточку и положит ее около обруча так, чтобы получился как бы лепесток. Когда это сделают все, у нас получится цветок с разными лепестками, а лепесток и будет вашим маленьким домиком. Давайте украсим наши домики. Возьмите материалы, которые я вам приготовила, и заполните ими пространство внутри своего домика. Подумайте, как можно ваш домик украсить. На это я даю вам время. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа должна быть закончена.

Звенит колокольчик.

Педагог: А сейчас мы пойдем друг к другу в гости и посмотрим как вы украсили свои дома, а хозяину дома скажем добрые слова. Замечательно!

Давайте встанем в наш волшебный «круг дружбы» и посмотрим, что у нас получилось. Представим, что наш волшебный «круг дружбы» - это наш большой дом, в котором мы с вами живем, а живем мы с вами в России, в Ненецком Автономном округе. Но в этом большом доме есть еще и маленькие домики, в которых вы живете с мамами и папами, с братьями и сестрами, в этих домах живут семьи разных национальностей и все любят свой родной край, свою малую родину!

Педагог читает стихотворение:

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы.

Страну российскую свою,

Родной свой край любимый.

Перечень коррекционно-развивающих игр и упражнений к занятию

Коррекционно-развивающее задание – «Ребус»

Цель: развитие понятийности мышления, его мыслительных операций анализа, синтеза; гибкости ума (смекалки).

Материал: Внутри обруча находятся буквы и цифры (буква Р, цифра 1, буква А).

Инструкция: Догадайтесь, какое слово получилось?

Коррекционно-развивающее упражнение «Составь флаг своей страны»

Цель: развитие зрительного восприятия и его целостности, зрительной долговременной памяти, закреплять основные цвета.

Материал: четыре полоски разного цвета (красная, белая, синяя, зеленая). Предлагаются полосы четырех цветов, одна из которых будет лишней. Ребенок должен правильно собрать Российский флаг и объяснить, почему одна полоса лишняя.

Коррекционно-развивающее упражнение «Узнай флаг НАО»

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, произвольного внимания.

Материал: три образца флагов.

Детям дается три образца флагов, ребенок должен узнать флаг округа.

Коррекционно-развивающее упражнение «Угадай какой»?

Цель: Обогащать словарный запас, умение согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающая игра «Угадай, что лишнее?»

Цель: развитие словесно-логического мышления (анализ, обобщение, умение объединять предметы по главному существенному признаку, находить отличительный признак и вычленять лишний предмет, обосновывая свой выбор.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по четыре иллюстрации, три из них с изображением достопримечательностей г. Москвы, одна лишняя с изображением г. Нарьян-Мара.

Инструкция: Подумайте и выберите одну лишнюю картинку и объясните почему эта картинка лишняя.

Коррекционно-развивающая игра «Сложи картинку и назови что получилось»

Цель: Развитие конструктивного праксиса, умение видеть целостной предмет, развитие пространственного восприятия, мелкой моторики рук. Раздаточный материал: Отдельные части разрезной предметной картинки (малица, сарафан).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(руки сцеплены в замок, руки подняты вверх, покачивающие движения руками влево-вправо)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(руки сцеплены в замок перед грудью, покачивающие движения кистями рук влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять,

(под счет одновременно на обеих руках сгибают пальцы,начиная с мизинца)

Все умеем мы считать

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Много разных наций есть,

(руки поднять вверх, пальцы рук расставлены)

Ты сумей их перечесть.

(хлопок перед грудью).

Этот пальчик-русский мальчик,

Ну, а этот белорус.

Третий пальчик-украинец,

Коми пальчик тоже есть.

Пятый пальчик самый главный,

Мальчик ненец коренной.

(одновременно сгибают пальцы рук начиная с мизинца)

В нашем округе большом

Очень дружно мы живем.

(руки сцеплены в замок перед грудью, покачивающие движения кистями рук влево-вправо).

составители Малинчан Л. Ю, Ивлиева И. А.

Этюд «Встреча с другом»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

Жили-были два друга. Они ходили в одну группу детского сада. Всегда вместе играли, друг другу помогали. Случилось так, что им пришлось расстаться. Один мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями в отпуск. Скучно одному в садике без друга. Прошло время. Однажды мальчик придя; в детский сад видит, что в группу входит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия, улыбка, смех (радость).

Пословицы и поговорки:

-Дружба - великая сила.

-Без беды друга не узнаешь.

-Друг в беде- друг вдвойне.

-Друг познается в беде

-Нет друга ищи - нашел береги.

-Один за всех и все за одного.

Публикации по теме:

Фотоотчет на тему «Вот так мы живем в нашем детском саду»Фотоотчет на тему «Вот так мы живем в нашем детском саду» Вдетском саду нам некогда скучать. Весь день у нас расписан наперед, нам даже иногда не хватает времени переделать все запланированное,.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

В детском садике своем очень весело живем! (фотоотчет)В детском садике своем очень весело живем! (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы весело, интересно и познавательно проводим время в нашем любимом детском саду. Начнем.

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Волка в большом городе»Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Волка в большом городе» .

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На волшебной лужайке дружно, весело живем!» Спортивное развлечение для детей старшего возраста «На волшебной лужайке – дружно, весело живем!» Цели: • Расширять знания детей о насекомых.

Утренник-выпускной из яслей «В детском садике своем мы очень весело живем!» Сценарий выпуска из яслей в детский сад. «В детском садике своем мы очень весело живем!». Вед: Нынче день у нас такой - он и грустный, и.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Антошки в большом городе»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Антошки в большом городе» Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 23:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД