Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений»

Ольга Осинцева
Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях- аспидистра, бегония пятнистая.

Формировать представление о том, что у растения имеются листья, стебель, цветы.

Знакомство с новым растением- бальзамином.

Дать детям знания об уходе за комнатными растениями: поливка, протирание листьев.

2. Обогащать словарь детей словами; продолговатые, гладкие.Активизировать словарь - детей за счет слов: стебель., цветы, листья, зеленые, большие, шелковые, поливать, протирать, листья.

Приучать отвечать на вопрос воспитателя осмысленно, полными предложениями, правильно- употреблять в предложении названия комнатных растений.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы воспитателя громко, четко произносить звуки.

3. Воспитывать у детей бережное, любовное отношение к природе, к комнатным растениям, желание ухаживать за ними

4. Учить рисовать листик комнатного растения с натуры,

МАТЕРИАЛ:

лейка с водой, указка, на столе клеенка, аспидистра, бегония пятнистая, бальзамин, листы бумаги 15x15, краски, кисти.

ОРГАНИЗАЦИЯ:

дети сидят широким полукругом, лицом к уголку природы.

В центре - детский стол, на столе - лейка с водой, бегония.

Ход занятия:

Стук в дверь.

-Дети, вы слышите, кто-то стучится? Я посмотрю, а вы тихонечко посидите. /Вношу мишку со свертком и говорю:

-Дети, к нам в. гости пришел мишка, он. хочет посмотреть на наши комнатные растения. Садись,' Мишка, поближе, чтобы тебе лучше было видно и слышно. А вы, дети, постарайтесь сидеть тихо и отвечать громко.

-Дети, Мишка мне что-то шепчет. Он интересуется, что за растение стоит у нас на столе, Мишутка хочет знать, как называется это растение.

-Кто хочет сказать Мишке, как называется это растение?

Бегония пятнистая.

-Скажи, Юля. А как думает Дима? Андрей? Правильно, дети. Это бегония пятнистая.Давайте вместе с Мишуткой еще раз скажем: бегония пятнистая.

- А какие у не а листья / большие, зеленые, с белыми пятнами, гладкие, продолговатые/. Правильно, молодцы»

Давайте все вместе повторим такое трудное слово - продолговат -Ирина, скажи Мишке, где же у бегонии стебель?/ показывает/

-А это что? /показываю листья. /

-Скажи, Надя. Правильно, это стебель. /Прошу повторить 2 -Зх детей.

~Дети, Мишке очень понравились ваши ответы. Он хочет поближе рассмотреть растение /замечает дружную семейку/

-Дети, посмотрите, какое интересное растение в горшке, как дружно растут большие зелёные листья.

Мишка, давай спросим у детей, как называется это растение-.

Они, наверное, знают.

-Дети, как называется это растение, кто знает?

Правильно, Дима. Давайте,дети скажем вместе с Мишуткой: дружная семейка.

-Дети, Мишка просит показать, где у "дружной семейки" стебель? Покажи, Коля. Правильно, у дружной семейки на каждом ста белы листок,

-Миша, а наши дети знают, что у дружной семейки есть еще одно название. Ну-ка, дети, скажем Мишутке, как еще называется это растение?

Олеся: аспидистра.

-Мишутка, скажи. и в месте с детьми - аспидистра.

-Дети, Мишка доволен, что вы так хорошо все знаете. За это он хочет показать вам еще одно растение. /развертывает газету/

-Это растение называется “огонек".

Посмотрите на его листочки, как будто зажглись маленькие красные огоньки, А листочки у "огонька” мелкие, нежные, хрупкие, зеленые. Их очень много.

-Дети, у "огонька” есть еще одно название - бальзамин.

Повторим это слов о все вместе.

-Дети, бальзамин любит, чтобы его часто поливали. Мишутка за ним ухаживает, поливает, поэтов он такой красивый, так ярко цветет.

-А вы умеете ухаживать за комнатными растениями? / да/

-Что вы делаете? / поливаем, протираем пыль с листьев/

-Вам нравится ухаживать за комнатными растениями?

Давайте и сегодня польем их,чтобы они хорошо: цвели и украшали нашу группу. /Мишка приглашает' Свету, Юру, Женю полить цветы. /

Мишка контролирует*, правильно ли дети поливают – носик у леечки не поднимать, а положить на край горшочка - водичка не будет разбрызгиваться.

-Дети, Мишутке очень понравилось. -, как Света, Юра и Женя поливали. И он. хочет в следующий раз принести еще растения, а "огонек" поставим к другим растениям, вы за ним ухаживайте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Высоко привысоко бросил я свой мяч легко:

Выше Д0ма, выше крыши, облаков высоких выше.

Он упал, .мой мяч с небес, закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять, я иду его искать.

ИГРА "КУДА СПРЯТАЛСЯ МИШКА?"

-Дети Мишутка говорит, что теперь он будет прятаться, а вы будете его искать Мишутка будет прятаться за комнатными растениями, а вы должны назвать, за какое растение он спрятался.

Если вы назовете правильно, то он будет выглядывать а если неправильно, то он не будет выглядывать, останется за этим же растением.

-В подарок Мишке нарисуем листик от любого комнатного растения.

Мишка: Молодцы, ребята, мишке очень, понравилось у в ас на, занятии.

Я узнал много' нового, интересного и обязательно приду к вам еще раз. Спасибо за подарки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...