МААМ-картинки

«Как у нашего кота». Комплексное занятие по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм

Светлана Цапик
«Как у нашего кота». Комплексное занятие по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм

КОНСПЕКТ

Комплексного занятия по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм (потешек)

«Как у нашего кота…» - (с детьми 1 младшей группы)

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать

содержание, помочь запомнить.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к коту, желание помочь ему.

3. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.

4. Продолжить учить различать геометрические фигуры.

Публикация «„Как у нашего кота“, Комплексное занятие по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм» размещена в разделах

5. Формировать устойчивый интерес и любовь к произведениям фольклора через различные виды деятельности.

Предметно-развивающая среда

1. Кот-мягкая игрушка.

2. Картинки кот, шуба, усы, глаза, зубы.

3. Геометрические фигуры разного цвета и величины: круги, квадраты, треугольники.

4. Четыре одинаковых коробочки-для собирания геометрических фигур, листы бумаги и карандаши по количеству детей.

5. Стол для математической игры с геометрическими фигурами.

6. Игрушки: колбаса, морковка, рыбка, блюдце с молоком.

7. Корзина с угощением.

Ход занятия

На столе стоит закрыт платком кот.

Воспитатель детям загадывает загадку:

Отгадай те – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…

- Дети: (кошка)

Воспитатель показывает детям кота-мягкую игрушку.

Говорит:

-Посмотрите, ребята, какой красивый котик!-Предлагает поздороваться с гостем и рассмотреть его.

-Посмотрите, какая у кота шубка пушистая.

Какая у кота шубка?-

2-3 индивидуальных ответа детей.

-Пушистая, мягкая, белая.

Воспитатель, поочередно показывая на ушки, глазки, хвост и лапы кота, спрашивает: - Что это?-дети отвечают хором и индивидуально. Затем воспитатель предлагает послушать потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Замечательной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые.

Повторяет еще, побуждая детей подговаривать слова вслед за ней, показывает картинки (подсказки).

После хорового чтения предлагает одному из детей прочесть потешку индивидуально.

Помогает, если ребенок затрудняется.

Далее воспитатель спрашивает:

-А как котик говорит, когда кушать просит?

Дети:-Мяу, мяу.

Игра «Накорми кота».

На столе лежат игрушки: колбаса, рыба, морковь, блюдце

с молоком.

Дети должны принести коту, только то что он любит.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Математическая игра «Найди и нарисуй круг»

-Дети, встаньте со стульчиков и подойдите к этому столу

(на котором рассыпаны различные геометрические фигуры).

Посмотрите, сколько здесь разных фигур: круги, квадраты, треугольники.

Это котик их здесь рассыпал. Хотел разобрать - и не смог.

Давайте поможем ему. Сначала вот в эту коробку соберите все круги.

Дети ищут и собирают в коробку круги.

Воспитатель хвалит их, показывает круги

-Видишь, котик, это – круги.

Затем в коробки собираются все квадраты, и треугольники.

Котик благодарит детей и предлагает нарисовать круг.

Игра «Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- в обручах, поставленных вдоль стен группы, в одном из углов группы сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель с котом игрушкой. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по группе. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по группе, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель говорит, что коту у нас очень понравилось, котик принес вам угощение.

Воспитатель берет корзину с угощениями, показывает детям.

Предлагает малышам сесть за столы, чтобы съесть пирожки, которые принес котик.

Раздает угощение, напоминает, что коту надо сказать «Спасибо».

Кот помещается на возвышении: он ждет когда дети съедят угощение и будут с ним играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у нашего кота». Комплексное занятие по познавательному развитию с использованием малых фольклорных форм
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД