Татьяна Прохина
Комплексное занятие «По правилам обращения с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: 1. Учить правилам обращения с огнем.
2. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня.
3. Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.
Публикация «Комплексное занятие „По правилам обращения с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила пожарной безопасности, знает правила обращения с огнем, знает номер телефона для вызова пожарных и спасателей.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, иллюстрации о причинах возникновения пожара, баночки с песком, с сахаром, красный воздушный шар, краски, огнетушитель, комнатное растение, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники.
Введение игрового момента.
(У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук и нарукавники.)
- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.
Я – Горелкин. Вчера я проводил опыты с огнем и был неосторожен, поэтому обжег палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил правила обращения с огнем, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в лабораторию.
Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
- Вы теперь знаете, что может загореться вата бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) зажигание свечки,
3) прыгание через скакалку, 4) поджигание бумаги, 5) изготовление аппликации, 6) чтение, 7) игра с зажигалкой, 8) пение, 9) вырезание и склеивание из бумаги, 10) поджигание сухой травы и листвы, 11) лепка из пластилина.
Посмотрите, у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
.О. О. :
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар).
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.
Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)
Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?
Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?