Юлия Свешникова
Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!
Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе разновозрастной группы, которое прошло у нас сегодня.
Цели: создать условия для получения знаний о названиях некоторых рек и морей на карте мира; закрепить знания о морских профессиях, названиях цветов и оттенков, правилах рисования гуашью, а также об использовании кистей разных размеров; побуждать детей делиться впечатлениями, рассказывать о своем настроении, передавать настроение в рисунках, замечать настроение и эмоциональное состояние другого человека; развивать любознательность, интерес к художественной деятельности, физической культуре.
Публикация «Комплексное занятие по программе „Детство“ в старшей подгруппе разновозрастной группы „По морям и океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма «Шесть Иванов-капитанов»*; коробка с предметами-подсказками: штурвал, бинокль, кастрюля, бескозырки, карта, наушники, аптечка и т. д. ; эскизные образцы парусников с прямоугольным или треугольным парусами, флагом наверху мачты; шаблоны солнца,парусника, кисть, картонная основа, клей – для каждого ребенка
1. Организационный момент
Приглашаю детей в путешествие и демонстрирует части разрезанной картинки.
Спрашиваю, какие виды водного транспорта им известны, для каких целей они предназначены.
Объявляю тему путешествия «По морям и океанам» и цель – найти краски для рисунков
2. Основная часть
1. Сюжетно-дидактическая игра «На корабле».
Предлагаю детям расставить стулья в группе клином, по форме корабельной палубы, сажусь на «носу» корабля, взяв на себя роль капитана.
- Из кого состоит корабельная команда?.
В коробке у воспитателя предметы-подсказки: штурвал, бинокль, кастрюля, бескозырки, карта, наушники, аптечка и т. д. Вынимая из коробки предмет-подсказку, отдает его тому, кто первым назвал профессию члена команды морского судна. Получивший предмет-подсказку должен рассказать, что на корабле делает боцман, рулевой, кок, акустик-радист и т. д., и взять на себя роль того, о ком рассказал. Остальные дети получат роли юнг и матросов.
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Шесть Иванов-капитанов».
Перед просмотром фильма нацеливаю детей на запоминание морей и рек, так как в них находятся краски для рисунков.
После просмотра дети должны перечислить
названия рек и морей, названных в мультфильме, и рассказать, где они находятся.
3. Двигательная разминка «Моряки».
Рассказываю, что во время путешествия моряки не сидят на месте, и предлагаю выполнить упражнения:
1) «Матросы». Ходьба на месте, размашистые движения руками. (20 с.)
2) «Юнги». Бег на месте вприпрыжку. (15 с.)
3) «Поднять паруса!». Поочередное понимание и опускание рук к плечам. (15 с.)
4) «Шлюпки». Сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Наклоны вперед, руки вытянуты перед собой. (10 с.)
5) «Шторм». Прыжки. Ноги – вместе, ноги – врозь. (10 с)
4. Аппликация на тему «Парусник»
Демонстрирую детям несколько эскизных образцов парусников с треугольными парусами, флагом наверху мачты, предлагаю самостоятельно наклеить парусник.
3. Рефле-ксия
Организация выставки детских работ.
Сюжетно-ролевая игра «Корабль»