Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Домашние птицы» для старшего дошкольного возраста (9 фото)

Свентицкая Надежда
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Домашние птицы» для старшего дошкольного возраста

Комплексное открытое занятие по развитию речи и изобразительной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Тема недели: Домашние птицы

Тема занятия : Развитие связной речи и рисование цыплёнка в технике «тычка».

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности „Домашние птицы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Актуализация опорных знаний о домашних птицах, расширение словарного запаса, формирование умений и навыков рисования цыплёнка с использованием шаблона и техники «тычка».

Задачи: Расширять активный словарь, формировать падежные окончания в именах существительных; учить детей правильно использовать шаблон в рисовании, заполнять контур с помощью техники «тычка», совершенствовать умение работать с гуашевой краской, дополнять рисунок элементами.

Автоматизировать поставленные звуки, развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, укреплять память, чувство формы, ритма, творческую активность.

Воспитывать эстетический вкус, интегративные качества: любознательность, аккуратность, самостоятельность; бережное отношение к живой природе; создать условия для экспериментирования с художественными инструментами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций серии «Домашние птицы»; беседа о домашних птицах; дидактическая игры: «Загадки-отгадки», «Четвёртый лишний», «Кого не стало»; лото «Домашние животные»; подвижная игра «Наседка и цыплята»; заучивание стихотворения Т. Волгиной «Цыплята»; разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

Оборудование, инструменты, материалы: ноутбук, флешка, мольберт, листы бумаги формата А-4, предметные и сюжетные картинки по теме занятия, указка. шаблоны цыплят, подставки, салфетки, простые карандаши, крышечки с ватными палочками, восковые карандаши, гуашь желтая, панорама «Птичий двор» -объёмные и плоскостные птицы, шапочки: цыплят, кота, короб, «зернышки», цыплёнок-игрушка.

Групповая комната оформлена в соответствии с темой недели: «Домашние птицы».

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Домашние птицы» для старшего дошкольного возраста
Фото «Домашние птицы»
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности  для старшего дошкольного возраста - фото

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог приглашает детей зайти с ней в групповую комнату и посмотреть, как она сегодня преобразилась. (Дети заходят в группу и встают около стульев)

- Дети, посмотрите, куда мы пришли? Кого вы видите? (Мы видим домашних птиц.)

Фото №1 Комплексное открытое занятие по развитию речи и

Сообщение темы занятия :

- Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних птицах… (называет птиц)

(Дети садятся на стулья)

Основная часть

Дефектолог. Давайте покажем и расскажем, как называют части тела домашних птиц.

Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности старший дошкольный возраст Тема недели

На доске выставляются картины с изображением курицы (утки, гуся)

Дети показывают и называют их. (Голова, шея, лапы, клюв, хвост)

- Чем покрыто тело птицы? (Тело птицы покрыто перьями.)

Дефектолог включает голоса птиц на птичьем дворе.

- Как подают голоса домашние птицы? Давайте назовём каждый голос.

- Как голос подаёт курица? (Курица кудахчет)

- Как голос подаёт петух? (Петух кукарекает)

- Как голос подаёт утка? (Утка крякает)

- Как голос подаёт гусь? (Гусь гогочет)

Дефектолог. Молодцы ребята. У домашних птиц тоже есть семьи, которые состоят из мамы, папы, детёныша.

На доске демонстрируются картины семей: курица, петух, цыплёнок; утка, селезень, утёнок; гусь, гусыня, гусёнок; индюк, индейка, индюшонок. (Дети называют их по очереди)

Дефектолог: А, теперь внимание! К нам кто-то идёт!

Да это хозяюшка – птичница Надежда Александровна.

Фото №3 Птичий двор Домашние птицы Тема занятия Развитие связной речи и рисование цыплёнка в технике тычка

Хозяюшка-работница,

Обо всех она заботится!

Птичница. Здравствуйте ребята!

Домашних птичек я люблю.

Уток, кур, гусей кормлю.

Сладких зёрнышек насыплю

И водички им налью.

У меня большой птичий двор и много птиц. Каждое утро детёныши обязательно делают птичью зарядку, чтобы быстрее расти и радовать своих мам. Давайте и мы сейчас её сделаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стану птичек я считать.

Пищат цыплятки как?

Крякают утятки как?

Гогочут гусятки как?

Прыгают цыплятки как?

Вперевалочку пойдём,

Червячка сейчас найдём.

Сами съедим и друзей угостим:

Кушайте пожалуйста. (Дети отвечают и выполняют движения гимнастики в соответствии с текстом)

Птичница. Пойдёмте дальше, я вам покажу, где у меня живут мамы птицы с детёнышами.

Фото №4 Публикация Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности Домашние птицы для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Домашние птицы

(Дети с птичницей подходят к утке с утятами, гусыне с гусятами, курице)

- Это кто? (Утка с утятами) А, сколько утят? (Шесть)

- Это кто? (Гусыня с гусятами) А, сколько гусят? (Пять)

- Это кто? Курица. А где же детки у курицы? (Ответы детей)

- Слышу кто-то пищит. (Птичница достаёт цыплёнка-игрушку, говорит за него)

Цыплё нок: Пи-пи-пи, я потерялся

Я совсем один остался.

Навалилось столько бед,

Ни сестёр, ни братьев нет.

Страшно, холодно и пусто,

Без друзей мне очень грустно!

(Птичница берёт цыплёнка и держит на ладошке)

Птичница. Эй, цыплёнок, ты не бойся.

Отдохни и успокойся,

Отгони тревоги прочь

Сможем мы тебе помочь. (Дети рассматривают цыплёнка)

Птичница. Ребята, а мы сможем цыплёнку помочь, ведь ему так одиноко. Как вы думаете? (Ответы детей, как они смогут помочь одинокому цыплёнку, нарисовав много цыплят)

Птичница. Правильно!

Чтобы было с кем играть,

Можем мы нарисовать

Цыпляток – маленьких друзей,

Чтобы было веселей.

(Ставит цыплёнка рядом с мамой-курицей)

Птичница. Итак, не станем долго ждать,

Цыплят начнём мы рисовать.

Фото №5 Птичий двор ИЗО

Приглашает детей сесть за столы, с заранее подготовленным наборами материалов и инструментами для практического выполнения задания. Показывает на листе бумаги, прикреплё нном на мольберте пошаговое выполнение работы: обводку шаблона-цыплёнка простым карандашом; заполнение контура гуашевой краской с помощью ватной палочки, аккуратно заполняя весь контур.

Практическое выполнение работы детьми, ответы на вопросы детей, помощь в случае затруднений.

Пока рисунки детей сохнут, выполняется пальчиковая гимнастика «Цыплёнок»

Узнаёте молодца?

Только вышел из яйца –

Сразу лапками пошёл,

Крошку хлебную нашёл,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно.

Дети садятся за рабочие места и дорисовывают недостающие детали тела цыплёнка восковыми карандашами, а также креативные композиционные дополнения сюжета картины по своему желанию. Цыплёнок рассматривает рисунки и благодарит детей за друзей, которых они нарисовали. Цыплёнка и рисунки раскладывают около курицы.

Птичница. Дети, а что это за короб стоит на моём столе, вы его раньше здесь видели? Давайте посмотрим, что там внутри. (Убирает с короба салфетку. Дети заглядывают внутрь и видят шапочки цыплят и кота).

Давайте наденем их и поиграем в игру «Собери зёрнышки».

Птичница. Ой, были здесь одни ребятки,

Стали жёлтые цыплятки.

Игра. Дети находятся за кругом. Водящий, выбранный по считалке кот, встаёт в середину круга. Цыплята собирают «зернышки» внутри круга. Кот старается их поймать. Цыплёнок, до которого дотронулся кот, все зёрна высыпает обратно и затем снова начинает их собирать. В конце отмечаются самые ловкие участники игры и награждаются призами.

Фото №6 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Домашние птицы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД