Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Марина Бобрышева
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2-3 лет)

«Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель:

- формирование доброжелательного отношения к живой природе

Задачи:

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе

- познакомить детей с внешним видом ежа и образом жизни

- учить выделять характерные особенности ежа

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение

- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Задачи коррекционной работы:

- развивать мелкую моторику пальцев

- прослеживающую функцию глаз

Интеграция областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Словарная работа:

- охотник, хитрый,

Материал к занятию:

- картина с изображением ежа

- фигуры «ёжиков» (вылепленные воспитателем)

- материал для «иголок» (семечки. иголки от ёлок)

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Теремок»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с животным, который живёт в лесу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это?

«Удивительный зверёк, круглый, как колобок.

Иголки торчат – попробуй взять!»

Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, правильно – это ёж. Прежде, чем мы рассмотрим картину, которую я для вас приготовила, немного поиграем.

Глазодвигательная гимнастика: «Высоко-низко, далеко-близко» (по методике йогов)

«Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз,

Что увидел хитрый носик?

Ну куда мы добрались?»

(со словами выполнять движения: переместить взгляд вправо и влево, переместить взгляд вверх и вниз, легко провести указательным пальцем по векам)

Воспитатель рассказывает детям о еже и показывает на картине:

Посмотрите, какой удивительный зверёк, ушки на макушке, которые хорошо слышат, глазки маленькие, как чёрные блестящие бусинки, вытянутый подвижный, острый носик, которым он фыркает п- ф -р, п- ф-р, так, что издалека слышно, туловище, всё покрытое иголками и коротенькие ножки, которыми он топает, когда бегает по лесным тропинкам.

Вопросы к детям: «Где у ежа ушки?» (ответы детей) Покажите (дети показывают). «Какие у ежа глазки?» (ответы детей). «Какой у ежа носик?» (ответы детей). «Как ёжик фыркает (дети имитируют звук). «Чем покрыто туловище ежа?» (ответы детей). «Какие у ежа ножки?» (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, хорошо рассказали, как ёжик выглядит, а сейчас, покружись, покружись, и в ёжика превратись! (дети повторяют слова, мы с вами поиграем.

Упражнение на дыхание:

«Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р,

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ёжик)

Где же носик? Не поймёшь!»

П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р!»

Воспитатель: как хорошо вы изобразили ежей. Молодцы! А сейчас подойдите к своим столам, сядьте на стулья, посмотрите, у вас на столах стоят заготовки из солёного теста (дети берут в руки заготовки и рассматривают, - это ёжики, но без иголок. Ежам надо помочь. Посмотрите, что надо сделать, чтобы они превратились в колючих ежей? (Ответы детей).

Правильно, надо приделать иголки, у вас на тарелочках лежат семечки и иголки от ёлки. Выберите сами, какие иголки будут у вашего ежа и прикрепите их, но прежде, чем вы приступите к работе, поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся! (дети сжимают обе ладошки в один кулачок)

Солнце ёжика согрело –

Ёжик – развернулся! (дети разворачивают ладошки, пальчики торчат)

Воспитатель: выбирайте иголки для своего ёжика, и приступайте к работе.

(Дети выполняют задние)

Воспитатель: кто закончил работу, несите своего ежа на полянку.

(Дети приносят, рассматривают. Рассказывают из какого материала у его ежа иголки).

Обобщение. Какие красивые ёжики прибежали на полянку. У всех ежей есть иголки. Молодцы! Ребята, сегодня мы свами лучше узнали о маленьком и интересном обитателе леса – еже, и о том, что надо бережно относиться к природе. Оставим наших ежей на полянке, а сами пойдём заниматься другими делами.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей первой младшей группы «Вот ёжик-ни головы, ни ножек!»Коллективная работа детей первой младшей группы «Вот ёжик-ни головы, ни ножек!» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию нашего ёжика, которого мы сделали вместе с ребятами в ходе занятия по художественно-эстетическому.

Комплексное развивающее занятие для детей раннего возрастаКомплексное развивающее занятие для детей раннего возраста Развивающие занятия проводятся вместе с мамой. Мамы являются полноцеными учистниками образовательного процесса. Каждое занятие состоит из.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!» «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование фломастерами. Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Лепка «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Ежик-ни головы, ни ножек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать.

Занятие по лепке для детей раннего дошкольного возраста. Лепка. Занятие I. Знакомство со свойствами пластилина Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к лепке. Познакомить.

Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет «Куклу Аню одеваем на прогулку» Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания от 1,5 до 3 лет. «Куклу Аню одеваем на прогулку».

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки