Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста

Елена Маслова
Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста

Комплексное занятие по развитию речи и лепке

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Пряники для зайчика из солёного теста.

2018 год Воспитатель Маслова Е. А

Цель: помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки». Учить согласовать слова в предложениях; развивать память; воспитывать бережное отношение к игрушкам; отрабатывать навыки лепки из теста; скатывать шарики в ладонях: расплющивать шарики; украшать изделия разноцветными бобовыми из супового набора (фасолью, горохом, чечевицей).

Методические приемы: объяснение; показ способа действия; напоминание, П/и «Зайки серые сидят», чтение стихотворения А. Барто «Зайка»; анализ; поощерение; инсценировка; вопросы; сюрпризный момент.

Материел: игрушечный заяц; полотенце; чашка с тестом; дощечки на каждого ребенка; салфетки для вытирания рук; стол накрытый скатертью; чашка с блюдцем для зайчика; тарелка для готовых пряников; суповой набор бобовых (фасоль, горох, чечевица) для украшения пряников; конфеты для детей.

Словарная работа: зайка, зайчик, пряники.

Ход занятия: звучит песня «Тучка». Дождик закончися, говорит воспитатель. Пойдёмте гулять.

Дети с воспитателям входят в группу (имитация улицы).

На скамейки сидит игрушечный зайчик. Дети проходят поближе.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик весь мокрый и сильно дрожит. Давайте его в полотенце завернем. Что случилось с зайчиком? Вспомните, как об этом рассказывается в стихотворении «Зайка».

Воспитатель держит в руках зайку завернутого в полотенце и читает стихотворение, дети подхватывают.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Кто бросил зайчика на улице на скамеечке?

Дети: Хозяйка – девочка.

Воспитатель: Почему зайка мокрый?

Дети: Зайчик промок под дождём.

Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет нельзя.

Воспитатель: Что должна была сделать девочка, после того, как поиграла с игрушкой на улице?

Дети: Отнести домой.

Воспитатель: Зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчика, погладьте, скажите ему добрые слова. На Ульяна, подержи зайчика.

Давайте попрыгаем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и перестал дрожать.

П/и дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту движения.

Зайка серенький сидит, Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Он ушами шевелит Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Вот зайчик и согрелся немножко, дрожать перестал.

Угостим зайку чем–нибудь вкусным?

Я тесто сегодня утром поставила, испечем ему прянички?

Дети: давайте испечем.

Воспитатель: Пойдемте на кухню. Садись зайка за стол, а мы с ребятами начнём печь прянички. Ты подожди немножко.

Ребятки рассаживайтесь за столом поудобнее и внимательно смотрите. Я вам покажу, как нужно лепить прянички из теста.

Отщипну кусочек теста, положу его на ладошку, и буду скатывать шарик между двумя ладошками. Вот так, у меня получился шарик. Теперь наш шарик мы превратим в пряник, а для этого мы его слегка расплющим. Я кладу шарик на ладошку и накрываю его другой ладошкой.

Чуть-чуть нажимаю и пряник готов. Теперь я возьму украшения и нанесу на пряник. Вот такой красивый у меня пряник получился.

Воспитатель подходит к зайчику и показывает ему пряник. Наклоняется к зайчику ухом.

Воспитатель: Ребята, зайчик попросил, чтобы вы слепили много пряников.

Он хочет отнести пряники своим друзьям-игрушкам. Давайте постараемся и налепим много пряников. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: начнём лепить.

(воспитатель раздает детям по кусочку теста)

Сначала скатывайте в ладошках шарик круговыми движениями. Вот так, молодец Ульяна, у тебя уже получился шарик, а теперь прижимай шарик этой ладошкой к другой ладошке. Вот, у Ульяны получился пряник (воспитатель подходит к каждому ребенку и даёт указания, помогающие в лепке).

Я смотрю, пряники уже готовы. Молодцы ребята! Теперь нужно украсить наши прянички. Возьмите украшение и нанесите на прянички. Очень аппетитные пряники у нас получились. Теперь положим пряники на красивую тарелочку и отдадим зайчику. Он и сам попробует прянички и своим друзьям-игрушкам отнесет. Посмотрите, повеселел наш зайчик. Согрелся он у нас. Я его провожу, а вы меня здесь подождите.

Дети: До свидания, зайчик.

(воспитатель провожает зайчика до двери и возвращается).

Ребята, а я вас конфетами угощу за ваши старания.

Молодцы вы ребятки лепите хорошо и зайчика в беде не бросили.

Пойдемте в детский сад и всех ребяток конфетами угостим.

Публикации по теме:

«Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки» Провела воспитатель первой младшей.

Фотоотчёт «Варианты детских работ по лепке из солёного теста»Фотоотчёт «Варианты детских работ по лепке из солёного теста» Лепка считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами лепки.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебушек» Конспект НОД по изобразительному творчеству в старшей группе лепка (солёное тесто) тема: «Хлебушек» Программное содержание: Учить.

Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)» Цель: • Формировать навыки коммуникативного общения, активно включаться всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» Кириллова Е. Л. Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Фотоотчет о лепке из солёного теста «Сердечко» совместно с родителямиФотоотчет о лепке из солёного теста «Сердечко» совместно с родителями Тестопластика - это техника нетрадиционной лепки, являясь одним из самых увлекательных видов дикоративно-прикладного искусства. Любая поделка.

Занятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группеЗанятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группе Занятие по художественному творчеству (лепка из солёного теста) во второй младшей группе Тема: «Ромашка - медальон для мамы» Цель: Учить.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...