Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»

Валентина Груздева
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию

«Поможем солнышку»

(для первой младшей группы)

Подготовила и провела: воспитатель

Груздева Валентина Михайловна

2018-2019 учебный год

Цели:

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию „Поможем солнышку“» размещена в разделах

1. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животных, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.

2. Продолжить учить различать величину: «большой - маленький».

3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

4. Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

5. Создавать положительную атмосферу.

6. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы:

1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)

2. Игрушки: белка, заяц, 2 кошки (большая и маленькая, 2 рыбки (большая и маленькая, 2 блюдца (большое и маленькое, корзинка, шишки (большие и маленькие, 2 ведёрка (большое и маленькое).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

2. Д/И «Назови ласково»

3. Игры на определение величины.

4. Игры на определение цвета.

Ход занятия.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель : - Дети, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Сейчас мы отправимся в путешествие, а поедем на поезде. Прицепляйтесь друг к другу.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребёнку. И таким образом, дети передвигаются под музыку.

Воспитатель :

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

-Вы слышите, кто-то плачет. Да это же белочка. Мама дала ей ведёрки и попросила собрать шишки большие и маленькие, а Белочка не умеет отличать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведёрки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

Воспитатель : - Молодцы ребята. Белочка говорит вам спасибо.

Прицепляйтесь, едем дальше.

Дети под музыку передвигаются по группе. На пути встретилась ёлочка, а под ней Зайчик.

Воспитатель : - Дети, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? (зайчик)

Он хочет с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Воспитатель : - Едем дальше.

Дети под музыку передвигаются по группе, на пути встречают кошку с котёнком.

Воспитатель : - Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама - кощка очень любит своего котёнка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы её называть. Но помните, что все части тела котё нка очень маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапочка, не ухо, а ушко.

Сначала мама-кошка решила вылизать (показать на мордочку) и так далее.

Воспитатель : - А вы помните, что за горе случилось у одной киски?

«Кискино горе»

Плачет киса в коридоре,

У неё большое горе,

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

- Что ещё любит кошка? (молоко, рыбку)

Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям 2 блюдца (большое и маленькое, 2 рыбки (большую и маленькую).

-Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?

Воспитатель : - Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзинку поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзину под стол и находит лучики Солнца)

Воспитатель : - Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? (лучики) Давайте соединим лучики с Солнышком. (Дети с помощью липучек соединяют лучики с Солнышком)

Воспитатель : - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтобы Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребёнок берёт бантик. Называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Солнышко благодарит детей за лучики и бантики.

Воспитатель : - Интересное путешествие у нас получилось? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд и поехали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования Комплексное занятие-игра "Осенние листочки" по развитию сенсорного восприятия (ориентировка в цвете) и нетрадиционному методу рисования.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия» Конспект НОД подготовила: Воспитатель старшей комбинированной группы Сыскова И. М. Высшая категория Г. Челябинск МБДОУ № 429 Комплексное.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В Старшей ГРУППЕ «ТРАНСПОРТ» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 КАТЕГОРИИ МАРКИНА Г. В. СИМФЕРОПОЛЬ.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект ООД по звукопроизношению «Поможем солнышку» для детей старшей группы с нарушениями речи Цель: Продолжать знакомство со звуком Ш. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжать учить звук Ш, закрепить правильное его произношение;.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Елена Паркина Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей.

НОД по сенсорному развитию «Поможем Зайке» Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД