Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»

Валентина Груздева
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию

«Поможем солнышку»

(для первой младшей группы)

Подготовила и провела: воспитатель

Груздева Валентина Михайловна

2018-2019 учебный год

Цели:

1. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животных, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.

2. Продолжить учить различать величину: «большой - маленький».

3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

4. Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

5. Создавать положительную атмосферу.

6. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы:

1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)

2. Игрушки: белка, заяц, 2 кошки (большая и маленькая, 2 рыбки (большая и маленькая, 2 блюдца (большое и маленькое, корзинка, шишки (большие и маленькие, 2 ведёрка (большое и маленькое).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

2. Д/И «Назови ласково»

3. Игры на определение величины.

4. Игры на определение цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Сейчас мы отправимся в путешествие, а поедем на поезде. Прицепляйтесь друг к другу.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребёнку. И таким образом, дети передвигаются под музыку.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

-Вы слышите, кто-то плачет. Да это же белочка. Мама дала ей ведёрки и попросила собрать шишки большие и маленькие, а Белочка не умеет отличать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведёрки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

Воспитатель: - Молодцы ребята. Белочка говорит вам спасибо.

Прицепляйтесь, едем дальше.

Дети под музыку передвигаются по группе. На пути встретилась ёлочка, а под ней Зайчик.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? (зайчик)

Он хочет с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: - Едем дальше.

Дети под музыку передвигаются по группе, на пути встречают кошку с котёнком.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама - кощка очень любит своего котёнка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы её называть. Но помните, что все части тела котёнка очень маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапочка, не ухо, а ушко.

Сначала мама-кошка решила вылизать (показать на мордочку) и так далее.

Воспитатель: - А вы помните, что за горе случилось у одной киски?

«Кискино горе»

Плачет киса в коридоре,

У неё большое горе,

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

- Что ещё любит кошка? (молоко, рыбку)

Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям 2 блюдца (большое и маленькое, 2 рыбки (большую и маленькую).

-Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?

Воспитатель: - Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзинку поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзину под стол и находит лучики Солнца)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? (лучики) Давайте соединим лучики с Солнышком. (Дети с помощью липучек соединяют лучики с Солнышком)

Воспитатель: - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтобы Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребёнок берёт бантик. Называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Солнышко благодарит детей за лучики и бантики.

Воспитатель: - Интересное путешествие у нас получилось? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд и поехали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Комплексное индивидуальное занятие на тему «Осенние листочки» по сенсорному развитию и нетрадиционному методу рисования Комплексное занятие-игра "Осенние листочки" по развитию сенсорного восприятия (ориентировка в цвете) и нетрадиционному методу рисования.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия» Конспект НОД подготовила: Воспитатель старшей комбинированной группы Сыскова И. М. Высшая категория Г. Челябинск МБДОУ № 429 Комплексное.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В Старшей ГРУППЕ «ТРАНСПОРТ» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 КАТЕГОРИИ МАРКИНА Г. В. СИМФЕРОПОЛЬ.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект ООД по звукопроизношению «Поможем солнышку» для детей старшей группы с нарушениями речи Цель: Продолжать знакомство со звуком Ш. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжать учить звук Ш, закрепить правильное его произношение;.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...