Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»

Ольга Лукьянова
Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»

Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря (медведь, волк, заяц, лиса, лягушка, мышка, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжая, серый, коричневый, злой, голодный). Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование глаголов, прилагательных с существительными. Закрепление умения брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Учить составлять грамматически правильные предложения по предметно-графической схеме. Закрепить умение коллективно конструировать по представлению из крупного модуля.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Кто-кто в теремочке живет“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, зрительно-слуховое восприятия, речевого дыхания, фонематических представлений, тонкой и мелкой моторики, двигательной координации, коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, умение анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку. Приветствуют гостей.

Упражнение «С добрым утром!»

«С добрым утром ручки (поглаживание рук, вы проснулись?

С добрым утром глазки (поглаживание глаз, вы проснулись?

С добрым утром ушки (поглаживание ушей, вы проснулись?

С добрым утром носик (поглаживание кончика носа, ты проснулся?

С добрым утром солнышко мы проснулись (руки вверх) и друг другу улыбнулись!

2. Вводная часть

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Звучит музыка, входит Фея сказок.

Ф. С. – Здравствуйте девочки и мальчики! Я Фея сказок.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

В мире много сказок есть

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я знаю, что вы тоже любите сказки.

И у меня есть любимая сказка. Хотите узнать какая? Для этого нужно выполнить задание и найти отгадку.

Д/у «Отгадай сказку по фрагменту»

- Внимательно посмотрите на картинку, подумайте и отгадайте какая это сказка?

Дети: - Это сказка «Теремок».

Ф. С. : - Молодцы! «Теремок» моя самая любимая сказка.

Д, - Давайте вспомним, кто в теремочке живет?

Д/у «Отгадай по силуэту» (загадки)

- Я буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте ти называйте кто это.

«Он зимой холодной, бродит злой, голодный» (волк)

- Где же у нас волк спрятался? (Дети угадывают по силуэту волка)

«Эта рыжая плутовка,

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая (лисица)

«Зелена я как трава

Моя песенка ква – ква,» (лягушка)

«Большой, мохнатый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь,

Коль рассердится ….(медведь)

«Маленький, серенький,

За морковкой шмыг-шмыг,

По лесочку прыг-прыг.» (заяц)

«Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка,

Острые зубки.» (мышка)

Д. – А какие слова говорят все звери когда подходят к теремочку? (Кто-кто в теремочке живет)

- А какими голосами они говорят одинаковыми или разными? (разными)

- Сейчас мы немножко поиграем, будем говорить голосами животных.

Упражнение «Превращения»

- Давайте превратимся в разных животных. Как бы эти слова произнес бы волк? (лиса, мышка, медведь)

- Молодцы!

Д. – Ребята, вы вспомнили, что животные говорят разными голосами, но и по внешнему виду и характеру они тоже разные. Давайте вспомним какая лиса?

Д/и «Какой? Какая?» (лиса, заяц, медведь)

- Сейчас мы про них расскажем.

Вызывается один ребенок.

- Егор, выбери того, про кого хотел бы рассказать. Расскажи какой (ая (животное, выбранное ребенком) медведь.

Ребенок: - Медведь сильный, косолапый, носит коричневую шубку.

Ф. - А сейчас мы с вами вспомним кто за кем в нашей сказке подходит к теремочку и про каждого составим предложение.

Составление предложений с помощью схем.

- Посмотрите внимательно на схему. И так кто же первым пришел к теремочку?

Дети: - Мышка.

Ф. – Послушайте как я составлю предложение: Мышка прибежала к теремочку. Таня повтори предложение, выбери этого героя и поставь у доски. Кто следующий спешит к теремочку….

Д. - Молодцы ребята, вот и все наши герои в сборе. Я думаю, что нам нужно отдохнуть.

Физминутка «Теремок»

«Стоит в поле теремок, теремок (руки домиком над головой)

Он не низок (приседаем, руки над головой,

Не высок (встали, руки в исходное положение,

На двери висит замок (руки в замок).

Потянули, покрутили, постучали и открыли»

К. – За то что выполнили все задания я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А в этом нам поможет волшебный фонарик. Давайте посмотрим что в ней внутри (шапочки).Эти шапочки помогут нам превратиться в героев сказки «Теремок»

Звучит музыка, детям одеваются шапочки.

Д. - Встали на дорожке,

Подравняли ножки,

Глаза закрываем

До пяти считаем –

1,2,3,4,5.

Глаза открываем

И в сказку попадаем, садятся на стулья

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

К. – Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мышка бежит

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка (Таня) – Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить.

К. – Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка.

Лягушка (Венера) – Ква, ква, ква.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка – Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

Мышка – А ты выполни задание.

Д/и «Узнай звук»

По артикуляции ребенок отгадывает звук а, у, и.

Мышка – Молодец! Заходи, будем вместе жить!

К. – Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик.

Заяц (Данил) – Зайчишка-шалунишка

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц – Я зайчик побегайчик, пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Д. Д/и «Приготовь сок».

- Как называется сок из моркови?

- Из яблок? И т. д.

Мышка – Молодец! Заходи!

К. – Забежал зайчик в теремок и стали зверята жить в нем вместе. Кто это бежит к теремочку? А-а! Да это лисичка-сестричка!

Лиса (Саша) – По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где – нибудь

Приютиться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Заяц – Я зайчик побегайчик. А ты кто?

Лиса – Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Д. Д/и «Где спряталась мышка» (употребление в речи пространственных предлогов, с помощью схем ребенок называет, где расположена мишка, на теремке, за теремком, в теремке, около теремка, под теремком)

Мышка – Молодец! Заходи!

К. – Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке!

До чего же всем зверятам весело!

Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает.

Всем дела хватает!

И вот к теремочку бежит волчок серый бочок!

Волк (Егор) – Ох, как волку серому

Скучно одному.

О, теремочек!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Заяц – Я зайчик побегайчик.

Лиса – Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчок серый бочок, пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Ф. Д/и «Найди звук».

По заданию ребенок находит заданный звук среди других звуков, расположенных на мольберте. Например: Найди звук У. правильно, какой звук ты нашел?

Мышка – Молодец! Заходи!

К. – Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнуться, сучки ломаются? Кто же там пробивается?

Ой, да это мишка-топтыжка!

Медведь (Коля) – Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали,

Нос, и уши, и глаза!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка – Я мышка-норушка.

Лягушка – Я лягушка-квакушка.

Заяц – Я зайчик побегайчик.

Лиса – Я лисичка-сестричка.

Волк – А я волчок серый бочок, А ты кто?

Медведь – А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.

Мышка – Выполни задание.

Д. Д/и «Угадай, что звучит?»

За ширмой звучат музыкальные инструменты, ребенок угадывает, что звучит (бубин, барабан, погремушка, дудочка)

Мышка – Молодец! Заходи!

Медведь – Да я тут, с краю.

Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются.

Ф. – Ой, зверята не грустите,

Инструменты соберите.

Будем строить новый дом,

Хорошо вам будет в нем!

Звучит музыка, звери строят дом.

Ф. – Вот построен новый дом (руки сложены, большие пальцы – горизонтально, остальные, соприкасаясь, вертикально)

Много зелени кругом (руки разведены в стороны)

Вот деревья (руки вперед,

Вот кусты (круговые движения руками по кругу)

Вот душистые цветы (волнообразные движения по кругу руками).

Окружает забор дом (движения руками сверху вниз)

Жить все звери будут в нем! (руки развести широко в стороны)

Ф. с. – Мы дружно вместе построили новый дом

Д. – Ну а нам пора возвращаться домой.

Встали на дорожке,

Подравняли ножки,

Глаза закрываем

До пяти считаем –

1,2,3,4,5.

Глаза открываем

Домой мы попадаем.

Звучит музыка, снимаются шапочки.

Ф. – Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Я этому очень рада. И мне пора возвращаться в страну сказок. Чтобы вы вспоминали о нашем путешествии, я хочу подарить вам в подарок книжку с моей любимой сказкой «Теремок». До свидания ребятишки, до новых встреч! (Фея уходит)

Итог занятия : - В какой сказке мы побывали?

- Понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Кто в теремочке живет» ранняя группа Программное содержание. 1. Развивать способность длительному, медленному выдоху воздуха через рот. 2. Продолжать учить произносить слова отчетливо,.

Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет» Задачи: 1. Упражнять в счете до пяти. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД