Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»

Наталья Рязанова
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»

Комплексное занятие по развитию речи

«Ох уж эти витамины

Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны для нашего здоровья.

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам

предмета.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: активизировать в речи детей

Существительные: витамины, здоровье

Прилагательные: полезные, вредные.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе (Лилия О., Ксюша С., Паша К.).

Методические приемы:

1) Игровой

2) Наглядный

3) Словесный

4) Поощрение.

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки творога, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты.

Письмо от зайки, ширма, игрушка зайчик.

Мяч для игры «полезное – не полезное».

Набор для эксперимента: 2 пластиковых стаканчика, палочка, вода и конфеты ММденс.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются: здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

Дети: когда он не болеет, он веселый и бодрый.

Воспитатель: А что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: следить за своим здоровьем, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться принимать витамины,

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей).

Воспитатель: полезная - это значит приносит пользу. Кто мне скажет какие продукты можно назвать полезными?

Дети: овощи, фрукты

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Ребята вы любите отгадывать загадки? Давайте поиграем.

(Загадки про фрукты и овощи. Параллельно дети дают характеристику отгаданным овощам и фруктам. Воспитатель уточняет для чего полезен тот или иной овощ или фрукт).

Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

А теперь немножко разомнемся.

(физ. минутка «есть у нас огород»)

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов, поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные!

Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

Дети: Чипсы, кока-кола, конфеты.

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

Дети: Вредные.

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты!

Ой я совсем забыла, нас ведь в гости пригласил зайка! Где-то было письмо- --- приглашение. Ребята помогите мне его найти. Оно красного цвета, квадратной формы.

(Дети находят письмо, читают приглашение. Раздается телефонный звонок, зайка сообщает что ему нездоровится).

Воспитатель: Ребята нужно навестить зайку. Что мы возьмем с собой, чтобы он поправился?

Дети: Полезные продукты, где много витаминов!

(собирают в корзину гостинцы для зайки.

Идут к зайке через лес преодолевая препятствия).

Воспитатель: Вот и зайчик! Что с тобой случилось?

Зайка: Ой у меня все болит! И лапки, и глазки. Я очень слабый стал…

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете почему зайчик заболел?

(Ответы детей.)

Посмотрите сколько конфет он съел. Не мудрено, что ты заболел.

Зайка: Но ведь конфеты такие вкусные…

Воспитатель: Не все вкусное – полезно! Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет зайке, что есть такие конфеты вредно для здоровья?

(Эксперимент: конфеты ММденс заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

Дети: Потому, что конфеты были покрашены краской.

Воспитатель: А краску можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит эти конфеты полезны или вредны для здоровья?

Дети: Вредны.

Зайка: А я не знаю какие продукты полезные….

Воспитатель: Не переживай зайчик, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Какие полезные продукты мы принесли зайчику?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: А Данил, Лиля и Арсений приготовили стихи для тебя, зайчик! Послушай

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Я тоже хочу вам сделать подарок! Вот! Яблочки, кушайте витамины и будьте здоровы!

Воспитатель: Спасибо зайка! Нам пора возвращаться. До свидания!

(Ребята возвращаются на места).

О чем мы сегодня говорили?

Дети: О полезных и вредных продуктах. В полезных много витаминов.

Игра с мячом: «полезное или вредное».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию хантыйской речи для детей 6–7 лет «Одежда» Цель: - Продолжать знакомить детей с одеждой хантыйского народа. - Ввести в речь детей новые слова обозначающие предметы одежды: рукавица.

Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!» Тема: «Лес, мы твои друзья!» Задачи на развитие познавательных способностей: уточнять и расширять представления детей о лесе; учить видеть.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Комплексное занятие по развитию речи изобразительному искусству «Овощи в вазе» Программное содержание: Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимых овощей и фруктов, желание их изобразить; обратить.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь
Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого Николая...
Открытка к Дню матери. Мастер-класс
Мастер - класс: открытка «Букет для мамы» Цель: Изготовить открытку к дню матери. Задачи:  Закреплять умение работать с шаблоном,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель, МДОУ № 2...
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти»
Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность работы с...
Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных...