Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»

Наталья Рязанова
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»

Комплексное занятие по развитию речи

«Ох уж эти витамины

Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны для нашего здоровья.

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам

предмета.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: активизировать в речи детей

Существительные: витамины, здоровье

Прилагательные: полезные, вредные.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Ох, уж эти витамины“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе (Лилия О., Ксюша С., Паша К.).

Методические приемы:

1) Игровой

2) Наглядный

3) Словесный

4) Поощрение.

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки творога, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты.

Письмо от зайки, ширма, игрушка зайчик.

Мяч для игры «полезное – не полезное».

Набор для эксперимента: 2 пластиковых стаканчика, палочка, вода и конфеты ММденс.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются: здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

Дети: когда он не болеет, он веселый и бодрый.

Воспитатель: А что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: следить за своим здоровьем, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться принимать витамины,

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей).

Воспитатель: полезная - это значит приносит пользу. Кто мне скажет какие продукты можно назвать полезными?

Дети: овощи, фрукты

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Ребята вы любите отгадывать загадки? Давайте поиграем.

(Загадки про фрукты и овощи. Параллельно дети дают характеристику отгаданным овощам и фруктам. Воспитатель уточняет для чего полезен тот или иной овощ или фрукт).

Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

А теперь немножко разомнемся.

(физ. минутка «есть у нас огород»)

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов, поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные!

Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

Дети: Чипсы, кока-кола, конфеты.

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

Дети: Вредные.

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты!

Ой я совсем забыла, нас ведь в гости пригласил зайка! Где-то было письмо- --- приглашение. Ребята помогите мне его найти. Оно красного цвета, квадратной формы.

(Дети находят письмо, читают приглашение. Раздается телефонный звонок, зайка сообщает что ему нездоровится).

Воспитатель: Ребята нужно навестить зайку. Что мы возьмем с собой, чтобы он поправился?

Дети: Полезные продукты, где много витаминов!

(собирают в корзину гостинцы для зайки.

Идут к зайке через лес преодолевая препятствия).

Воспитатель: Вот и зайчик! Что с тобой случилось?

Зайка: Ой у меня все болит! И лапки, и глазки. Я очень слабый стал…

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете почему зайчик заболел?

(Ответы детей.)

Посмотрите сколько конфет он съел. Не мудрено, что ты заболел.

Зайка: Но ведь конфеты такие вкусные…

Воспитатель: Не все вкусное – полезно! Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет зайке, что есть такие конфеты вредно для здоровья?

( Эксперимент: конфеты ММденс заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается).

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

Дети: Потому, что конфеты были покрашены краской.

Воспитатель: А краску можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит эти конфеты полезны или вредны для здоровья?

Дети: Вредны.

Зайка: А я не знаю какие продукты полезные….

Воспитатель: Не переживай зайчик, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Какие полезные продукты мы принесли зайчику?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: А Данил, Лиля и Арсений приготовили стихи для тебя, зайчик! Послушай

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Зайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Я тоже хочу вам сделать подарок! Вот! Яблочки, кушайте витамины и будьте здоровы!

Воспитатель: Спасибо зайка! Нам пора возвращаться. До свидания!

(Ребята возвращаются на места).

О чем мы сегодня говорили?

Дети: О полезных и вредных продуктах. В полезных много витаминов.

Игра с мячом: «полезное или вредное».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию хантыйской речи для детей 6–7 лет «Одежда» Цель: - Продолжать знакомить детей с одеждой хантыйского народа. - Ввести в речь детей новые слова обозначающие предметы одежды: рукавица.

Комплексное занятие по развитию речи для детей 5–6 лет «Лес, мы твои друзья!» Тема: «Лес, мы твои друзья!» Задачи на развитие познавательных способностей: уточнять и расширять представления детей о лесе; учить видеть.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Комплексное занятие по развитию речи изобразительному искусству «Овощи в вазе» Программное содержание: Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимых овощей и фруктов, желание их изобразить; обратить.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД