Муминат Дербе
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: Путешествие в «Красную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Путешествие в «Красную сказку»
Доставить детям радость
Цели:
Закрепление представления о красном цвете, обучение
использованию в речи прилагательных красный, красная,
красное, красные.
Обучение согласованию данных прилагательных с
существительными в роде, числе, падеже, закрепление
дифференциации желтого, зеленого и красного цветов,
знание правил дорожного движения. Развитие слухового и
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, Тема: Путешествие в „Красную сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
зрительного внимания. Воспитание бережного отношения
к природе, элементов творчества.
Материал:
Игра «Собери яблоки», иллюстрация к сказке, предметные
картинки с изображением фруктов, овощей, ягод: действующая
модель светофора; изображения ваз и цветов красного, желтого,
зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Но чтобы
Попасть в следующую сказку вы должны выполнить задание.
Развитие мелкой моторики
Воспитатель:
Садитесь на ковер. Посмотрите, перед вами сад. Какие деревья
растут в саду?
Дети:
Яблони
Воспитатель:
Правильно.
Сейчас вы должны собрать яблоки с яблонь в эти ведерки. Это
соревнование. Посмотрим, у кого будут самые ловкие пальчики.
Дети выполняют упражнения
Воспитатель:
Молодцы. Вы очень быстро собрали яблоки. Но самые ловкие
сегодня были.. .
А какого цвета яблоки?
Дети:
Красного.
Развитие слухового внимания
Воспитатель:
Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдем, тоже «красная».
Ложитесь на животики и слушаете.
Красная сказка.
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный
Мухомор и красная земляника. Ты, только взгляни, какой я видный и
красивый – говорил мухомор. А тебе заметить трудно, уж очень ты
мола. И голос у тебя чуть слышный. Но я ведь вкусная, очень
сладкая, - отвечает земляника. И еще я очень полезная, - прибавила
она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила
хвалиться.
- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный!-
Рассердился мухомор и гордо задрал вверх красную шляпу с белыми
крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане, с
красными кармашками.
- Ой, вскликнула она.
- Земляника! Уже поспела!
А какая красавица!
Она присела на корточки, сорвала ягоду. «Ну,- подумал, мухомор, -
сейчас она меня увидит!» Девочка и правда увидела мухомора.
Поморщилась.
-Ядовитый гриб! Мама не велит даже руками трогать.
И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянки.
Развитие координации движения и ориентировка
пространстве.
Воспитатель:
Давайте и мы с вами пойдем искать ягоды.
Проводится хороводная игра «За малиной»
Дети:
За малиной в лес пойдем (идут по кругу взявшись, за руки)
в лес пойдем,
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем,
Наберем,
Наберем (остановились,»собирают ягоды»)
Солнышко высоко
А в лесу калинка, (кружатся почасовой стрелки)
Сладкая ты моя
Ягодка малинка. (кружатся против часовой стрелки)
Развитие речи.
Согласование прилагательных с существительными.
[/i]
Воспитатель:
Теперь сядем на пенечки и побеседуем о сказке, в которой мы
побывали.
Дети садятся на пенечки
Воспитатель:
В какой сказке мы побывали?
Дети:
В «красной»
Воспитатель:
Что выросло на опушке?
Дети:
Красный мухомор и красная земляника.
Воспитатель:
Почему покраснела земляника?
Дети:
Она не любила хвастаться
Воспитатель:
А как бы вы поступили? А вы бы хвастались?
Дети:
Мы бы не хвастались
Воспитатель:
А чем она хвасталась?
Дети:
Тем, что она вкусная и полезная.
Воспитатель:
Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А чем хвастался мухомор?
Дети:
Тем, что он видный и красивый.
Воспитатель:
Какая у него шляпа?
Дети:
Красная, в белую крапинку.
Воспитатель:
Он, очень красивый, хотя и несъедобный.
Мы не будем его трогать руками, пусть растет.
Многие звери лечатся мухомором.
А какой сарафан надела девочка в этой сказке?
Дети:
Красный сарафан с красными кармашками.
Воспитатель:
Что она собирала?
Дети:
Красную землянику.
Воспитатель:
Что она даже руками не стала трогать?
Дети:
Красный мухомор.
Воспитатель:
Почему она не стала трогать?
Дети:
Потому, что мухомор ядовитый.
Воспитатель:
Пойдемте к набранному полотну.
Что вы видите на нем?
Дети:
Овощи,
Фрукты,
Ягоды
Воспитатель:
Возьмите картинки, на которых красные овощи, фрукты, ягоды.
Дети выбирают картинки.
Дети:
Я взял красный помидор
Я взял кранное яблоко
Я взял красную клубнику
Я взял красные вишни и т. д.
[h4] Дифференциация красного, желтого, зеленого цветов.
[/i]
Воспитатель:
Еще в одну игру поиграем мы с вами на лесной полянке.
Посмотрите, какие цветы выросли на ней,
(Воспитатель рассыпает цветы по ковру).
Вы должны расставить цветы по вазам того же цвета.
Дети:
Желтые цветы в желтой вазе.
Красные цветы в красной вазе.
Зеленые цветы в зеленой вазе.
Воспитатель:
Молодцы.
Вы правильно выполнили задание.
Нам пора возвращаться домой.
Чтобы попасть в детский сад мы должны перейти через
Проезжую часть улицы.
Но что это?
Закрепление правил дорожного движения
Воспитатель:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети:
Это светофор.
Воспитатель:
Правильно.
Какой цвет горит на светофоре?
Дети:
Красный.
Воспитатель:
Что это значит?
Дети:
Переходить улицу нельзя.
Воспитатель:
Какой цвет зажегся теперь?
Дети:
Желтый.
Воспитатель:
Что это значит?
Дети:
Нужно приготовиться идти.
Воспитатель:
Какой цвет зажигается сейчас.
Дети:
Зеленый.
Воспитатель:
Что это значит?
Дети:
Можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Зорко смотрит постовой
Как посмотрит красным глазом.
Остановится все сразу.
А зеленым подмигнет-
Все – и взрослые и дети-
Отправляются вперед.
Воспитатель и дети «переходят улицу»
Воспитатель подводит итог.
[/b]
Воспитатель:
Дети в какое путешествие мы отправились?
Дети:
В красную сказку.
Воспитатель:
Правильно.
О чем рассказывается в этой сказке?
Дети:
О красном мухоморе. Красной землянике и о девочке в
Красном сарафане с красными кармашками.
Воспитатель:
А что мы еще делали?
Дети:
Поиграли в хороводную игру «За малиной»
Собирали желтые, красные и зеленые цветы
И расставляли в желтые, красные и зеленые вазы.
Воспитатель:
Правильно.
Еще что мы делали?
Дети:
Отгадывали загадки, вспомнили правило дорожного движения.
Воспитатель:
Понравилось вам путешествие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Вы хорошо сегодня поработали.