Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анна Климкина
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Комплексное занятие по развитию речи.

Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить с детьми содержание выученных сказок, учить рассказывать словами самой сказки, правильно называть героев.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок полными предложениями. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать уважение, доброту, дружеские взаимоотношения.

Материал: кукла Таня, игрушечный руль, шапочка для водителя, элементы костюмов героев сказок «Колобок», «Репка», «Кот и петух», «Маша и медведь».

Ход занятия.

Кукла Таня встречает детей и предлагает им путешествие в страну сказок. Дети садятся в «автобус». Водитель даёт сигнал, автобус трогается. Дети поют песню в автобусе и читают стихотворение.

Шуршат по дороге весёлые шины,

Спешат по дороге машины, машины.

Воспитатель называет первую остановку –«Загадочку»

- Вот первая наша остановка, называется она «Загадочка». Здесь, вам, дети, нужно отгадать несколько загадок, а потом поедем дальше. Загадки загадывает кукла Таня.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы?

Выходит ребёнок- Зайчик.

-Кто это? Что любит кушать зайчик? Угостим его (дети угощают зайчика морковкой, он благодарит) Следующая загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Входит девочка-лисичка, напевая песенку:»Ля-ля-ля…»

-А кто это? Как говорят о лисичке?

Следующая загадка.

Круглый, свежий и румяный. Я только из печи. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от ребят уйду!

Выходит мальчик-Колобок, дети отгадывают, здороваются с ним.

-Теперь вспомните, в какой сказке встречаются эти герои? Давайте пригласим их с нами в путешествие. (Дети учтиво приглашают гостей сесть в автобус).

-Вторая остановка – «Встреча с феей»

-Я, дети, добрая волшебница Фея и знаю, куда вы едете, потому что феи знают всё. Но в страну сказок попасть нелегко. Вам нужно будет преодолеть ряд препятствий и показать, какие вы смелые, дружные, добрые и умные. Вот вам клубок ниток: куда он покатится, туда и идите.

Дети благодарят, фея исчезает. Воспитатель с куклой Таней бросают клубок. Вот и препятствия на пути:дети переходят через «болото», перепрыгивают через «ручеёк». Слышно пение птиц (аудиозапись). Воспитатель спрашивает детей:

-Где мы с вами оказались? (В лесу). Как тут красиво, как в сказке! А вот и наша знакомая Фея.

Фея приветствует детей в Стране сказок и приглашает встретиться с любимыми сказочными героями. Входят Котик и Петушок.

-Из какой сказки пришли эти двое?

-Из сказки «Кот, Лиса и Петух»

Помните, «Взял котик балалайку и пошёл к избушке, где лиса живёт». Зачем котику балалайка? Что он пел?Кого искал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Фея сообщает детям, что другие герои хотят встретиться с ними, но сначала нужно отгадать, откуда они.

Круглая, да не меч. Жёлтая, да не масло.

Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь.

(«Репка»)

Сидит девочка в корзинке

На медвежьей крепкой спинке.

(«Маша и медведь»)

-Вот и пришло время прощаться. Дружба, доброта и смелость помогли вам преодолеть преграды в страну сказок

Кукла Таня высказывает своё удовлетворение тем, что у неё появились новые друзья – дети из младшей группы. Воспитатель приглашает их в хоровод дружбы. Дети потом прощаются с Феей, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в страну сказок" для детей 2-ой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» .

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Задачи: Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенький,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...