Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»

Юрченко Юлия Вадимовна
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В Старшей ГРУППЕ

«ТРАНСПОРТ»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

1 КАТЕГОРИИ

МАРКИНА Г. В.

СИМФЕРОПОЛЬ

28 ноября 2017 г.

Тема: «ТРАНСПОРТ»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

2. Повторить признаки осени.

3. Развивать речь детей.

4. Совершенствовать общую моторику (выполнять четко движения и быстро переключаться с одного движения на другое).

5. Развивать внимание и память.

6. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

7. Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

8. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми.

Оборудование: Волшебный сундучок; банка с водой; изображения транспорта, птиц, леса; пластиковые стаканчики и соломинки; работа детей

«Осенние деревья» .

Предварительная работа: разучивание стихотворения про осень; физминутка

«Три пингвина»; пальчиковая гимнастика «Дерево».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. «Волшебный сундучок».

1. Логопед: Ребята,вчера ко мне в гости заходил один мой знакомый сказочник и оставил для вас подарок- волшебный сундучок с цветной водой. (Открываю сундучок, а в баночке прозрачная вода). Дети, чтобы вода стала красного цвета,

нужно выполнить 3 задания. Вы готовы отправиться в путь?

2. Логопед: - Вдохнули воздушек носиком, выдохнули ротиком, как будто тянем

веревочку. Повторите еще раз. Взлетели. На чем мы летим?

На воздушном шаре (на экране телевизора разные виды транспорта)

Логопед: А вот над нами пролетел самолет,а под нами жужжит вертолет. Какой это транспорт,как он называется одним словом?

Правильно, воздушный.

Ребята,посмотрите летит стая птиц. Куда и почему они улетают?

А вот летит одна птичка,в одиночестве. Как называется эта птица?

Какую пользу приносит кукушка? Почему она не вьет гнездышко и подкладывает свои яйца в чужие гнезда? Как называются птицы,

которые остаются с нами? Как мы будем им помогать?

-Молодцы, ребята. Справились с первым заданием.

3. На столе накрыты салфеткой стаканчики с соломинками. Дети берут и пускают пузыри в воду. - Как вы думаете, на чем мы будем дальше путешествовать, если вокруг нас вода? Рассмотрим изображение корабля, яхты, подводной лодки.

-Ребята, посмотрите, там идут пингвины. Пингвины - это птицы или животные? А что они умеют делать? Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Три пингвина» .

-Выполнили 2-е задание, умницы.

4. Ребята,отгадайте загадку: Что за чудо- синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус) .

Молодцы,отгадали загадку. Какой транспорт ездит по земле? А сейчас мы с вами отправимся в лес. Закройте глазки, послушайте

как тихо, как шуршат листики. (Слова логопеда сопровождаются

звуками леса). Какое время года сейчас? Почему деревья сбрасывают листья?

Как называется явление природы, когда падают листья?

Прочитайте стихотворение про осенние листочки «Улетели птицы.» Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

- На доске 2 дерева, которые сделали вы своими руками. Как называются эти деревья (дуб и береза). Кто- то ошибся, когда приклеивали листочки. Найдите ошибку. Дети озвучивают, что березовый листочек попал на дуб, а дубовый — на березу.

5. Ребята, на чем мы сегодня путешествовали (ответы детей о видах транспорта, который использовали для выполнения заданий) .

- А теперь пришло время проверить нашу цветную водичку от сказочника.

Открываем сундук, вода все еще прозрачная, накрываем волшебным мешочком, взбалтываем, получается волшебная вода. Получилось! Ура!

Похлопаем себе в ладоши, погладим друг друга по голове, мы- молодцы!

На экране презентация салюта.

Логопед и дети: Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, груша). 2. Продолжать учить находить на.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт» Тема: "Транспорт" Задачи: закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский,.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: - расширить.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Занятие по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе для детей с ТНР по теме «Транспорт» Транспорт. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт» Цель: Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса. Задачи: • упражнять в умении составлять целое из.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...