МААМ-картинки

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО (1 фото)

Елена Кирпиченко
Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Задачи:

Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, закреплять умение согласовывать числительные с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Как дети Весну выручали“ для воспитателей МО» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную монологическую речь, развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений, развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).

Воспитательные : воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель стоит и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. .Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам,стук в дверь).

-Кто это нам мешает заниматься? Ребята тут письмо пришло «Детям подготовительной группы».Это письмо пришло от Лесовичка. Давайте откроем его и посмотрим, что же в конверте? Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная, позвала своих помощников и решили они не уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. (Ребята, а что будет,если не придет Весна). А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Солнышко доброе, как,круглое как,желтое как,горячее, как огонь.

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель : Посмотрите внимательно, где же солнышко. Злой северный ветер закрыл его тучами. Что же нам делать,как освободить солнышко. Может попробуем подуть и разогнать тучи? Ничего у нас с вами не получается.

А вы не заметили, тучи какие-то странные?

Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Задание первой тучи. «Соберите семейку весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

- Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».Но давайте договоримся выговаривать все слова, говорить будем красиво.

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

-Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

Задание второй тучи :назовите признаки весны.

- Ребята,посмотрите,какая березка грустная, как вы думаете почему? Правильно, листиков на ней нет ветер и здесь постарался. Назовем приметы и вернем березке листья. (дети берут со стола картинки и называют приметы).

«Весной прилетают птицы. Весной появляются первые цветы и т. д.»

Задание третьей тучи: перечислите перелетных птиц.

Воспитатель : Почему птицы называются перелетные? На столе у меня лежат картинки берем и называем птицу. Кто прилетает первым? Придумайте рифму к слову «грач»(врач,мяч, калач).Кто прилетает последней и почему? Какую птицу можно назвать лентяйкой,почему? Вспомните про кукушку скороговорку. «Кукушка кукушонку купила капюшон». Какую перелетную птицу можно держать дома за ее красивое оперение и щебетание. (щегол)Опиши ее, вот тебе таблица- помощница. Молодцы, но здесь еще есть птицы. (соловей,скворец,трясогузка)

- Молодцы! А что птицы делают, когда прилетают?

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

Воспитатель : - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Задание четвертой тучи :разбудите зверей и насекомых.

Какие животные спят зимой? Как же мы их разбудим,

давайте придумаем медвежьи слова и для ежа родственников найдем.

Медведь-медведица-медвежонок-медвежата-медведище-медвежьи.

Еж-ежиха-ежонок-ежовые-ежата.

Я придумала, давайте разбудим бабочек, стрекоз, божьих коровок, а мух и комаров не будем. Можно так сделать, никто на нас не обидится?

Чтобы разбудить насекомых их нужно посчитать и посадить на цветок вот на эту полянку. (Раздаю детям насекомых, показываю карточки с цифрами)

1 муха,3 стрекозы,5 пчел и т. д.

Молодцы, еще одна туча ушла и вот осталась последняя.

Задание пятой тучи: придумайте рассказ о весне и запишите его.

-Придумать то мы сможем, а вот как запишем, мы писать только буквы научились. Что делать будем, какое трудное задание.

Игра «Шифровальщики»

-Ребята,чтобы время не терять, давайте разделимся на две группы, тем кому раздам картинки придумают красивое предложение и зашифруют его, а остальные будут рисовать картину, солнышко дарит вам свои разноцветные лучики (цветные нитки) ,ими вы будете рисовать.

Звучит музыка, дети работают. (после рисования, остается один ребенок и озвучивает составленный рассказ)

Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. От яркого солнышка сосульки заплакали, зазвенела капель. Снег стал таять, побежали ручейки. Девочки и мальчики радостно пускают кораблики. С юга прилетели птицы. На проталинах появились первые весенние цветы.

- Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

- Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Итог занятия :

-Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Какое задание было самое трудное,а самое интересное? К письму были приложены маленькие солнышки. Это Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы»Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Как мы выручали геометрические формы» Цель : Закрепить знания о геометрических плоскостных формах. Задачи: *создать рабочее настроение, желание в игре проявить свои знания; *закрепить.

Досуг «Как дети Зиму выручали» Дети выходят на площадку и встают по обеим её сторонам. Ведущий: Хороша красой своею Наша Зимушка – Зима. Поиграть сегодня с нею Собралась.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить» «Как ежик научился дружить» Программное содержание 1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных. 2. Развивать фразовую речь, умение.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Как дети Домовенка Кузю выручали» «Как дети Домовенка Кузю выручали» Цель: Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры посредством.

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали». Подготовила воспитатель: Рудакова.

Занятие в старшей группе «Как мы няню выручали» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Как мы няню выручали» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО
Опубликовано: 25 июня 2018 в 12:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД