Папки-передвижки

Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе

Елена Фомина
Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Комплексное занятие по речевому развитию детей

(ознакомление с произведениями художественной литературы)

в средней группе

Занятие построено в нетрадиционной форме. Используется технология проблемного диалога автор Мельникова Елена Леонидовна.

Воспитатель: Фомина Е. С.

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок»

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога „Упрямый лягушонок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль автора средствами технологического чтения.

Задачи:

• Способствовать эмоциональному «проживанию» сюжета, выражению своих эмоций и эмоций героев рассказа, сочувствовать, сопереживать.

• Поощрять стремление высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

• Мотивация познавательной деятельности детей, развитие логического, творческого мышления, повышение произвольности внимания, объема памяти, развитие речи.

• Воспитание активной личности, формирование инициативности, способности к сотрудничеству, вести диалог.

• Формировать у детей партнерские отношения.

Технологическая карта занятия

Вводная часть

Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы. Упражнение «Утро в детском саду»

1. Работа с текстом до чтения.

Беседа, направленная на высказывание детьми своего предположения по содержанию стихотворения на основе работы с иллюстрацией на обложке книги.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, что у меня есть, я вам приготовила сюрприз - воспитатель показывает детям красивый мешочек. Как вы думаете, что там? (высказывания детей)

В: Давайте на ощупь попробуем отгадать, что там спрятано (игра «Чудесный мешочек») – дети по желанию подходят, просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют спрятанный предмет.

В: Правильно, молодцы! Это лягушки. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга (высказывания детей). Молодцы, они разные по величине (большая, поменьше и самая маленькая). А как, вы, думаете дети, кем они приходятся друг другу? (высказывания детей).

В: Да, всё верно, дети, они семья – папа, мама и их детеныш - лягушонок. Дети, как, вы, думаете, а какой лягушонок у мамы и папы? (высказывания детей)

В: Дети, а ведь они не просто к вам пришли, они хотят, чтобы их лягушонок вместе с вами послушал историю, которую написал Сергей Михалков. Дети, у нас есть портрет писателя.

Воспитатель вывешивает портрет писателя.

Дети, посмотрите, как вы думаете, по иллюстрации можно предположить, о чём говориться в стихотворении? (высказывания детей)

Каким лягушонок изображён? Какая мама лягушка? А какой папа? Молодцы, все предположения интересные.

Давайте же читать.

2. Работа с текстом во время чтения.

Содержание 2 части занятия направлено на эмоциональное «проживание» сюжета детьми, выражение своих эмоций и эмоций других людей, сочувствие, сопереживание, выполнение различных ролей.

Воспитатель начинает читать стихотворение С. Михалкова «Упрямый лягушонок» - по фрагментам.

«Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду.

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,

Но было папе с мамой

С ребёнком не легко.

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

В: Дети, а почему маме и папе было не легко с сыном? (высказывания детей) Как вы думаете, что значит быть упрямым? Кого называют упрямым? (высказывание детей)

Как вы думаете, что могло случиться с лягушонком из-за его упрямства? (высказывание детей)

Давайте прочитаем, что произошло с лягушонком дальше.

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

— Возьму и убегу!

В: Как вы думаете, детям можно убегать одним без взрослых? Что может случиться? (высказывания детей)

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду! —

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг.

В. К: объяснения, что такое автострада. (автотрасса)

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

Нa это Лягушонок

Не в силах был смотреть,

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

В: Дети, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, что испытывает лягушонок, глядя на жучков и мошек? Какие чувства, эмоции всё это вызывает у него? (высказывания детей)

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок!

И как же показался

Обратный путь далёк.

В: Дети, как вы думаете, почему путь обратно лягушонку показался длиннее?

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил,

Он мысленно у мамы

Прощения просил.

И только на рассвете

Вернулся он домой —

Озябший, похудавший,

Уставший и хромой.

В: Дети, как вы думаете, что родители сказали ему, как они встретили лягушонка? (высказывания детей)

Его спросили сухо:

— Ты где-то пропадал? —

Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали

Ребёнка своего.

В: Дети, а как вы думаете, родители переживали за лягушонка? А почему тогда они так равнодушно встретили его? (высказывания детей)

Давайте же узнаем, почему родители, именно, так встретили его.

Но это был наглядный

Родительский урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок.

В. К: объяснение, что значит урок пошёл в прок?

Предлагаю детям превратиться в лягушат, говорю волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять превратимся в лягушат»

Физминутка: «Две лягушки»

3. Работа с текстом после чтения.

Содержание последней части занятия направлено на понимание смысла заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.

В: Дети, понравилось вам стихотворение про лягушонка? (высказывание детей)

Давайте вспомним, каким рос лягушонок? (высказывание детей)

Что произошло с лягушонком? (высказывания детей)

Почему мама и папа равнодушно встретили лягушонка? (высказывания детей)

Что за урок преподали родители своему упрямому лягушонку? Каким он стал? (высказывания детей)

В: Взрослых нужно слушаться, нельзя убегать, потому что может случиться беда.

Заключительная часть

Игра-соревнование на дыхание «Кто дальше»

В: Работа с моделью: - Дети, кто из вас знает, как появляются на свет лягушки? Какие этапы развития проходят, прежде чем вы их сможете увидеть, прыгающими по земле? (ответы детей)

- Вы хотите узнать, как лягушка появляется на свет?

- Что нужно сделать, для того чтобы узнать?

В: Дети, посмотрите каких красивых лягушат я вам принесла поиграть. Они сделаны из бумаги. Воспитатель показывает лягушек, сделанных из бумаги – оригами. Сейчас вы возьмете себе по одной лягушке и будете соревноваться, чья лягушка дальше ускачет. Правила: нужно будет выстроить всех лягушек вряд и каждый из вас будет дуть сзади на свою лягушку. Чтобы лягушка ускакала дальше других нужно как можно сильнее на нее дуть.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Интегрированная ОД по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе «Приходите в гости к нам!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе. Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» (с использованием схемы) Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.

Музыкальное занятие с использованием образовательной технологии А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» в средней группе Задачи: • Формировать певческие навыки, умение различать средства музыкальной выразительности; • Поддерживать проявления индивидуальности.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Щенок» Открытый НОД в 1 старшей группе по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения - «Щенок» Цели: Образовательные: учить.

Познавательно-творческий проект «Развитие связной речи детей с использованием технологии проблемного обучения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД