МААМ-картинки

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина»

Наталья Преорчук
Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина»

Комплексное занятие

по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

• Вызывать в представлении детей сказочные образы, яркие сказочные эпизоды

• Побуждать детей к воображению разнообразных образов, к выбору художественного материала (краски, восковые мелки, использованию выразительных средств

• Познакомить детей с палитрой красок (теплые и холодные тона)

Материал, атрибуты:

Публикация «Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

1. Художественное слово (стихи, песни)

2. Обыгрывание выполненных и создаваемых рисунков (Игра «Тона», «Море», рисунки трех морей.

3. Музыкальные произведения

4. Подвижные игры.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина; знакомство с его творчеством; просмотр диафильмов; слушание магнитофонной записи сказок; лепка, конструирование сказочных героев; слушание музыки («Три моря», «У Лукоморья», «О царе Салтане»); подвижные игры типа «Море волнуется», «Деревья, кочки, дорожки»; слушание отрывков из сказок; рисование по памяти сказочных образов, сюжетов сказок.

Материал для рисования

1. Дуб с желудями (киндеры)

2. Цепь из бумаги

3. Надпись «У Лукоморья»

4. Выставка рисунков детей

5. Книжка-раскладушка «Сказки Пушкина»

6. Три чуда ( 3 незаконченных рисунка: белка, дворец, лебедь, дуб, море)

7. Листы бумаги белые (3 стола – по 4 человека, по 4 листа каждому)

8. Палитра теплых, холодных тонов (на дубе 6 листьев) : теплые: желтый, оранж., красный, малиновый; холодные: голубой, синий, сиреневый, фиолетовый; нейтральные: белый, черный, коричневый

9. Восковые мелки (3шт.)

10. Кисти толстые (12 шт.)

11. Баночки, тряпочки (12 шт.)

12. Краски (12 шт.)

13. Листья с тонами (га каждый стол)

14. Столы – 6 шт. (по 4 чел.)

15. Музыка к рисованию, к игре.

Ход занятия:

Входят дети под музыку, рассаживаются. Звучит музыка «У Лукоморья». Входит Кот (на цепи около дуба).

Кот - Мур, МУР, здрасьте.

Верю меня вы узнали,

Я ученый, умный кот,

А вот из какой сказки

Вы должны сами отгадать?

Дети отгадывают сказку.

Кот – А почему я ученый,

Да потому, что стоит мне пойти в правую сторону,

Я песню пою,

Стоит мне пойти в левую сторону –

Стихи читать начну.

Вот послушайте… (читает «У Лукоморья»).

Кот – Вот как меня невзлюбили

Свезли меня к Лукоморью,

И к дубу на цепь посадили.

Воспит. – Слушай, ученый Кот, не огорчайся, не отчаивайся. Как нам тебя не знать, ведь ты из сказки Пушкина. А ребята даже рисунки про тебя нарисовали.

Кот – Да, вы и впрямь меня узнали. Вижу много сказок вы читали. Ждут нас сказочные чудеса. Вы хотели бы отправиться туда?

Дети – Да

Кот – Ну, тогда за чудесами, в путь…

Только кисть, водичку, карандашик не забудь.

К дубу я большому подойду,

Сказочный листочек оторву.

Что же вижу я?

Что – то нарисовано, три чуда.

Разгадать не в силах я.

Может вы поможете, друзья?

Дети - Поможем.

Кот – Но для того,чтобы три чуда разгадать, нужно сказки вспомнить, почитать. Кто из вас помнит, какие сказки написал Пушкин?

Дети называют сказки.

Кот – А кто вспомнит какие– нибудь отрывки из этих сказок?

Дети читают отрывки из сказок.

Кот – Молодцы, ну теперь кто догадался из ребят, какие три чуда здесь изображены? Если затрудняетесь я вам помогу, я все-таки Ученый Кот, не простой. Как вы думаете, что это за чудо виднеется в море, на острове? (Дворец)

Правильно, это сказочный дворец со златоглавыми церквями, теремами и садами. А вот второе чудо – рыжая, ручная, да затейница какая? (Белка)

Третье чудо ребята – днем свет божий затмевает, ночью землю освещает… (Лебедь)

Вот три чуда отгадали. Молодцы, раз всех узнали!

Кот – Ребята, а как нам сделать, чтобы эти 3 чуда стали яркими, красочными, как в сказке.

Дети – Разукрасить, дорисовать и т. п.

Кот – Я, Ученый Кот, я вам помогу. Будем с вами дорисовывать эти три чуда мелками не простыми, восковыми. На каждом столе лежат наборы мелков. Давайте распределим кто, что будет дорисовывать.

Кот и дети обговаривают кто какое чудо дорисовывает.

Кот – Ребята, давайте покажем какие три чуда мы дорисовали нашим гостям. А пока они рассматривают, мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Море» (под музыку) – сели.

Кот – Ребята, продолжаем в сказку путь. Снова к дубу я большому подойду следующий листочек оторву. Что же здесь? Какое теперь чудо? Это чудо непростое, это чудо цветовое. Посмотрите, что здесь изображено? Какие на одном листе цвета? На другом? А как вы думаете, бывают ли цвета теплыми или холодными? Оказывается цвета зимы и весны – это холодные тона, а цвета лета и осени – это теплые тона. Вот их и рассмотрим.

Кот называет теплые, холодные тона и нейтральные.

Кот – А теперь, проверим как вы слушали Кота Ученого. Поиграем в игру «Тона».

На листе изобразите 1 стол – теплые тона

2 стол – холодные тона

3 стол – нейтральные тона

Для удобства делайте мазок круговым вращением кисти.

Кот – Молодцы, и с этим заданием мы справились. Вижу, ребята здесь послушные, дружные.

Кот – Третий раз я к дубу подхожу. Сколько там листочков погляжу? Вижу что осталось ровно 3. Три листочка, моря тоже три. Помните, в сказке «О рыбаке и рыбке». Три разных моря. Первое море какое?

Дети – Слегка разыгралось.

Кот – Правильно, оно слегка разыгралось. Покажите, как оно разыгралось. А каким цветом вы его изобразите?

Дети – Голубым, светло- синим, синим.

Кот – А волны на море какие будут? (плавные, еле заметные).

А во второй раз старик, что попросил? (Избу)

Море второй раз – стало каким?

Дети – Посинело море.

Кот – Как это море покажем руками? Какими цветами? Синим, Фиолетовым. Какие волны на этом море? Четкие, изогнутые.

Третий раз старик попросил у рыбки что?

Да, чтобы старуха стала владычицей морской. Ребята, как Пушкин описал третье море?

Дети – Почернело синее море.

Кот – Какие цвета здесь можно выбрать? Темно- синий, коричневый, черный. А руками изобразите волны третьего моря. Какие эти волны, такие же как у синего моря? Нет, они очень высокие, широкие, брызги большие. Молодцы.

Кот – Ну, а теперь рассказывать закончу, посмотрю, как слушали меня. Музыку включу погромче, Нарисуем море мы сейчас. Ребята, на 3х листах бумаги надо нарисовать 3 моря. Это делаем красками, не спеша, под музыку. Внимательно слушайте, какая музыка звучит, такое море и будет. А какие для моря мы используем тона?

Звучит музыка 3х морей подряд. Дети рисуют волны. Кот помогает слышать разницу в морях. Обсуждают.

Кот – Какое море больше всего вам понравилось? Почему? Да, мне тоже понравилось, что вы пришли ко мне в Лукоморье. Повеселились, чудеса посмотрели. А кто знает, может, я еще к вам приду, или вы загляните в книгу.

Кот – А кто из вас знает песню про сказки? Может нам ее спеть?

Исполняют песню «Про сказки»

Кот – А на память о нашем сказочном путешествии примите от Кота Ученого подарки с волшебного дуба. И не забывайте, что сказка - ложь, да в ней намек…

Дарит желуди детям (киндерсюрпизы). Прощается.

Публикации по теме:

«Весна». Комплексное занятие в подготовительной группе МДОАУ детский сад «Солнышко» Комплексно занятие в подготовительной группе «Весна» Подготовила: музыкальный руководитель Полянская.

Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе Воспитатель:.

Комплексное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Выявить у детей умения.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего» Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать.

Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью "Снеговик" (комплексное занятие по рисованию) Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему. Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная ладошка» «Волшебная ладошка» Цели : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица»Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица» Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица». Цель: изготовление декораций к театрализации пасхальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД