Лучший педагог года

Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ

Ирина Рыськова
Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «ПРИХОДИ, СКАЗКА»

(по мотивам русской народной сказки

«Лиса и заяц» в подготовительной группе).

Программное содержание.

1. Продолжать воспитывать у детей представление о доброте, дружбе, желание прийти людям на помощь, помочь в беде.

Публикация «Комплексное занятие по ручному труду „Приходи, сказка“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей делать объёмные игрушки на основе конуса из

бумаги, путём надреза круга и обведением трафарета мелких деталей,

совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать

художественный вкус, аккуратность.

3. Продолжать совершенствовать речь детей, правильно брать дыхание,

развивать умение выразительно передавать образ героя в драматизации

с помощью интонации голоса, правильно оценивать поступки героев,

использовать выразительные средства языка типа: лубяная, избушка,

ледяная, выскочу, вьшрыгну, клочки, закоулочки, пята, заревел, залаял,

зарычал, и т. п.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских

сказок, заучивание текстов сказок, вырезание игрушек по выкройке,

разыгрывание сказок на макетах, за ширмами, в спектаклях.

Ход занятия.

(Дети входят в зал вместе с воспитателем).

Воспитатель: Дети любите ли вы сказки? Ответ детей.

Вот сейчас мы с Вами отправимся в волшебный мир сказки, но, чтобы попасть в сказку мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

(Упражнение на расслабление).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

И послушный нам язык

Быть расслабленным привык.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Открываем глазки — вот мы и в сказке!

(Раздается стук в дверь). Воспитатель выносит куклу - Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети? А я из какой сказки?

(Ответ детей).

Буратино: А кто написал эту сказку?

(Ответ детей).

Буратино: Да я прибыл из этой сказки. А каких героев из этой сказки вы

знаете?

(Ответ детей).

Буратино: А какие бывают сказки?

(Ответ детей).

Буратино: А какие русские народные сказки вы знаете?

(Ответ детей).

Буратино: А авторские?

(Ответ детей).

Буратино: Сколько же много вы знаете сказок. А мы со своими сказками путешествуем по разным городам, и показываем представления, у нас есть свой театр. А к вам в детский сад приезжал кукольный театр?

(Ответ детей).

Буратино: А вы сами умеете разыгрывать сказки?

(Ответ детей).

Ребё нок: Но не ко всем сказкам есть куклы, нам очень нравится одна сказка, но какая, попробуй, Буратино, угадай по этому отрывку:

Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи!

Слезай, Лиса, с печи,

Поди, Лиса, вон!

Воспитатель: Ну, Буратино, ты узнал из какой сказки этот отрывок?

Буратино: Да. (чешет затылок). Да. да. (думает, что-то я затрудняюсь

сказать, а. вспомнил. «Лиса и заяц».

Воспитатель: Правильно, мы тебе, Буратино, не только расскажем, но и

покажем эту сказку. Но сначала нам нужно сделать героев этой сказки. Дети, назовите их.

(Ответ детей).

Воспитатель: Кто, каких героев хочет играть? (Дети решают, каких героев сказки они будут делать). Прежде чем приступить к работе, давайте немного разогреем наши ручки.

( Пальчиковая гимнастика: кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу).

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его Волк

Дерг-дёрг-дерг-дёрг.

Пришел Петя- Петушок

И ключом открыл замок (2-3 раза).

Воспитатель: Садитесь за столики и приступайте к работе, а Буратино посмотрит, как дети делают кукол. (Дети садятся за столы Буратино смотрит, как дети делают кукол и задает им вопросы по работе).

Воспитатель: Дети заканчивайте свою работу. Ставьте игрушки на столик и полюбуйтесь ими. Буратино, тебе нравятся наши игрушки?

(Ответ Буратино).

Буратино: Ребята, что-то я устал немножко. Вставайте вместе со мной на зарядку. (Буратино делает зарядку вместе с детьми).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Руки в стороны развел -

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (2-3 раза).

Воспитатель: Ну, а теперь, Буратино, проходи в наш зрительный зал, усаживайся поудобней, а мы начнем сказку, скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в артистов превратись». (Дети поворачиваются вокруг себя и превращаются в артистов).

Сказочник : (ребенок) Жили - были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

(Инсценировка детей по сказке «Лиса и Заяц»).

Пришла весна - красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась Лиса у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик и плачет, ему навстречу собаки:

Собаки: Тяф! Тяф! Тяф! Что ты Зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Зайчик! Мы твоему горю поможем. Подошли они к избушке и залаяли: «Тяф! Тяф! Тяф! Поди, Лиса, вон!» А Лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник : Собаки испугались и убежали.

Идет зайчик дальше и плачет, а навстречу ему Медведь:

Медведь: Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь, собаки гнали, не выгнали и тебе не выгнать.

Медведь: Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Медведь, как зарычит:

«Поди, Лиса вон!»

А Лиса ему с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь испугался и убежал.

Идет Зайчик, плачет, а навстречу ему Бык.

Бык: Что Зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы

ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала,

Бык: Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: Нет, Бык не поможешь, собаки гнали - не выгнали,

Медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Бык: Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Бык как заревет: «Поди, Лиса вон!».

А Лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник : Бык испугался и убежал.

Идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой

на плечах.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Что ты зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: Нет, Петух не поможешь, собаки гнали - не выгнали,

Медведь гнал - не выгнал,

Бык гнал — не выгнал,

И ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню!

Подошли они к избушке. Петух громко закукарекал,

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай Лиса с печи!

Сказочник : Лиса без памяти выскочила, только её и видели.

А Зайчик и Петушок стали в избушке вместе жить, дружить и помогать друг другу во всем.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша сказка. Буратино, тебе понравилась сказка?

А вам дети? (Ответ детей).

Кого Вам было жалко? (Ответ детей). А почему?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему же звери не смогли выгнать Лису. (Ответ детей).

Кому все же, удалось выгнать Лису? (Ответ детей). А почему?

А Вы бы хотели быть похожим на Петушка? (Ответ детей).

Буратино: Спасибо Вам, дети, за сказку, я вам тоже принес подарочек.

(Дарит детям большую книгу сказок).

Ну, а теперь мне нужно с вами прощаться, меня ждут друзья.

До свидания.

Воспитатель: Петушок оказался, хорошим, верным другом Зайчику, помог в беде, выгнал Лису.

Дружба, дети, великая сила, один в поле не воин, без друзей нельзя прожить.

Мы дети, знаем с вами песню о дружбе, в которой есть такие слова:

«Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много»,

и давайте, сейчас её исполним. (Дети поют стоя).

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ.

Если с другом вышел в путь 2 раза

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть 2 раза

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Надо другу помогать,

Надо друга защищать,

Добрым быть и смелым,

Никогда не унывать,

И друзей не забывать

Вместе сделаем любое дело.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Заюшкина Избушка» Конспект занятия.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД