МААМ-картинки

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (8 фото)

Елена Кузнецова
Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»

h4]Комплексное занятие

по сказке «Гуси-лебеди» [/h4]

Программное содержание:

- развитие элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки;

- закреплять навыки счёта в пределах 5, умение различать геометрические формы и величину (широкий – узкий);

- развивать умение классифицировать предметы по общему признаку;

- формировать представление об одном из свойств воды – прозрачность;

- развивать внимание, память, мелкую моторику;

Публикация «Комплексное занятие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование:

- муляжи (яблоки, пироги);

- блюдечко с изображением детского сада и сказки «Гуси Лебеди»;

- декорации (печь, яблоня, речка, тропинки – 3 шт.);

- 2 подноса с картинками геометрических фигур в виде пирогов;

- овощи на липучке: помидор, огурец;

- карточки с изображением овощей (для игры «Четвёртый лишний»);

- 2 ёмкости для воды;

- вода, подкрашенная гуашью (для опыта);

- морские фигурки, камушки, морские звёзды, ракушки (для опыта);

- камушки для перехода через реку;

- горох и фасоль;

- блюдца по количеству детей;

- фланелеграф;

- капельки (эмоции).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

- Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

- Ребята, вы хотите попасть в сказку? У меня в руках яблочко. Яблочко это не простое, а волшебное, а ещё у нас есть волшебное блюдечко. Они помогут нам попасть в сказку : «Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

- О чём эта сказка? (как гуси – лебеди унесли братца к бабе яге,

- Давайте поможем девочке вернуть братца.

- Впереди нас ждёт нелёгкая дорога.

Дети и воспитатель отправляются в путь.

(Большие ножки шли по дорожке) По дороге они встречают печь.

Воспитатель:

- Здравствуй печка!

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? (5 пирогов круглой и овальной формы).

Воспитатель:

- Печка нам скажет, если мы правильно выполним задание. (Открыть заслонку, вытащить поднос с пирогами).

- Нам нужно правильно разложите пирожки на 2 подноса.

- Какой формы пирожки мы положим на этот поднос? (ответы детей, а на этот поднос? (ответы детей);

- Сколько пирожков на вашем подносе? А на вашем? Что мы можем сказать о пирожках? (поровну).

- Молодцы.

Печка:

- Чтобы найти братца вы должны пойти по узкой тропинке (написано на подносе).

Воспитатель:

- Спасибо печка!

Ребята, а где же здесь узкая тропинка? (три тропинки).

Пауза. Дети идут по тропинке. Подходят к яблоньке.

- Здравствуй яблоня!

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Воспитатель:

- Ребята, яблоня даст нам подсказку, если мы найдём то, что никогда не растёт на ней. (Огурец, помидор)

- А где же они растут? (в огороде)

- Молодцы.

- Ребята, яблонька приготовила для вас вот эти карточки (воспитатель раскладывает на столе).

- Рассмотрите их внимательно и найдите предмет, который не подходит ко всем остальным, он лишний.

- Возьмите с тарелочки яблоки и закройте этот лишний предмет.

Д/и «Четвёртый лишний».

- Ребята, братец находится в избушке Бабы Яги, а избушка та, за рекою! (на яблочке)

Воспитатель:

- А вот и речка!

- Здравствуй речка!

- Молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель:

- Речка нам скажет, если увидите, что лежит у неё на дне?

Перед детьми две ёмкости (первая ёмкость с водой; вторая с водой, подкрашенной белой гуашью);

Воспитатель:

- Ребята, вы видите, что лежит на дне речки? Ответы детей: (нет; ёмкость с молоком);

- А в этой речке видно, что лежит на дне? Ответы детей: (да; ёмкость с водой).

- Что же вы видите, назовите (ракушки, камушки)

- Правильно, ребята, эта вода прозрачная, поэтому вы смогли увидеть и назвать, что здесь лежит,

- А как же нам узнать, что лежит на дне молочной речки? (ответы детей).

- Давайте опустим свои ладошки в молочную речку и на ощупь, не вынимая, определим и назовём всё, что найдём.

Д/и «Определи на ощупь».

Воспитатель:

- Молодцы!

- А вот и камушки, которые помогут перебраться на другой берег к избушке Бабы Яги.

Воспитатель:

- Спасибо тебе речка!

Дети по камушкам переходят речку. Выходят к избушке.

Воспитатель:

- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги.

- Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика!

Баба Яга:

- Верну, если поможете мне выбрать фасоль для супа!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к столу, что мы с вами видим?

- Что в тарелках перепутана фасоль с горохом, давайте выберем фасоль и положим её на отдельную тарелочку.

Д/и «Помоги Бабе Яге».

Баба Яга:

- Спасибо ребята!

- Гуси - лебеди отнесите мальчика домой!

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!

- «Катись, катись яблочко по блюдечку с золотой каёмочкой (на блюдце появляется картинка с изображением детского сада).

- Вот мы и в детском саду.

4. Рефлексия.

- Давайте подойдём к столу. Посмотрите у каждого из Вас на столе лежат по 2 капельки, одна из них весёлая, а другая грустная. Если вам было интересно на занятии то возьмите весёлую капельку и прикрепите на доску, а если вам было грустно, скучно – тогда грустную. (Дети выходят и прикрепляют). Спросить у нескольких детей, какую капельку они взяли? Почему, что понравилось, а что нет?

- Молодцы!

Фото «Гуси-лебеди»
Комплексное занятие по сказке - фото
Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Гуси лебеди сказка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март воспитывать доброжелательность отзывчивость желание прийти на помощь Оборудование муляжи яблоки пироги блюдечко с изображением детского сада и сказки Гуси лебеди сказка Гуси Лебеди декорации печь яблоня речка тропинки шт Организационный момент
Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

«Веселая занимательная математика». Интегрированное занятие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия:Закрепить навыки прямого и обратного счета Умение находить соседей чисел, последующее и предыдущее Закрепить четные и не четные.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Оформление к сказке «Гуси-лебеди»Оформление к сказке «Гуси-лебеди» В середине ноября дети старшей и подготовительной группы нашего детского сада готовятся показать для родителей музыкальную сказку "Гуси-лебеди".

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая-подготовительная группа) Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииЗанятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1. Образовательные: а) Уточнить у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 10:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД