Получи документы

Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты»

Елена Половнева
Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты»

Комплексное занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей младшего возраста.

Тема: «Полезные продукты»

Цель: формирование у детей понятия о полезных продуктах.

Задачи: сформировать представления детей о полезных продуктах; конкретизировать знания о том, как и где их добывает человек; формировать представление о труде человека (фермерство, земледелие, садоводство);развивать интерес к творческой деятельности, закреплять умение скатывать пластилиновые шарики между двумя пальцами; научить использованию полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: „Полезные продукты“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Хрюши, резиновые и пластмассовые муляжи продуктов питания; игрушки домашних животных; д\и «Съедобное и несъедобное» «Веселый повар», дощечки для лепки, пластилин коричневого цвета, готовые пластилиновые тарелочки.

Ход занятия : В группе появляется Хрюша с красивой коробкой в которой лежат карточки с изображением продуктов питания и предметов окружающего мира.

Воспитатель : Что это у тебя Хрюша, нам с ребятами очень интересно.

Хрюша: Мне подарили игру «Съедобное и несъедобное», а как в нее играть не научили, помогите мне пожалуйста. Объясните мне, что здесь есть можно, а что нельзя.

Воспитатель : Сейчас мы тебе поможем, научим играть в игру, а еще расскажем зачем мы едим и чем отличаются полезные продукты от вредных.

Всем детям предлагается разложить карточки из игры на два стола, на один карточки с изображением съедобного на другой несъедобного. Результат игры обсуждается.

Хрюша: А зачем вообще нам нужно питаться? (чтобы быть красивыми, умными, сильными, здоровыми).

Воспитатель : И еще очень важно питаться именно полезными продуктами.

Хрюша: А пищу вы себе сами готовите? (нет, дома готовят мамы, а в детском саду повара).

Воспитатель : Правильно, у взрослых есть все для приготовления еды и кастрюли и сковородки и продукты. Давайте поиграем в игру «Веселый повар», во время которой научимся различать, готовы продукты к употреблению в сыром виде или они нуждаются в приготовлении. Детям демонстрируются муляжи разных продуктов, а они рассуждают, как данный продукт лучше употребить.

Хрюша: А что вы любите кушать ребята? (ответы детей)

Воспитатель : Поиграем в игру с мячом «Полезное вредное» (выясним правильно ли дети представляют полезность продуктов, игра проводится по типу «Съедобное несъедобное»)

Хрюша: Теперь я, начинаю понимать, какие полезные продукты мне надо есть. А где же их взять? (в магазине, на рынке)

Воспитатель : В магазине и на рынке очень много полезных продуктов, а откуда они там появились? Давайте разбираться! Правильно и вкусно питаться нам помогают многие домашние животные, которых разводят фермеры. Например, корова, что дает нам? (молоко) А из молока человек научился делать сыр, сметану, простаквашу, ряженку, кефир, творог, йогурт, масло все эти продукты очень полезны и взрослым и детям. Куры нам дают? (яйца) Яйца тоже очень полезны и отварные и в виде омлета. Коза нам дает? (молоко) Которое пьют сырым, в нем очень много полезного и делают из него сыр. А еще животные дают нам мясо, без которого ребенок просто не сможет вырасти.

Пальчиковая игра: «Повстречались»

Повстречались два поросенка (соединить пальцы мизинцев) Хрю-хрю.

Повстречались два козленка (соединить безымянные пальцы) Ме-ме.

Повстречались две овечки (соединить средние пальцы) Бе-бе.

Повстречались две курочки (соединить указательные пальцы) Ко-ко.

Вот столкнулись два бычка (соединить большие пальцы) Му-му.

Смотрите, какие рога! (двумя пальцами сделать «козу»)

Хрюша: А откуда в магазине берутся овощи, фрукты, хлеб?

Воспитатель : С помощью техники земледельцы обрабатывает землю и выращивает на ней злаки (пшеницу, рис, гречку, овес) из которых пекут хлеб и варят вкусные и полезные каши. На земле еще выращивают и овощи. Садоводы разводят сады и мы круглый год едим вкусные фрукты, в которых много витаминов.

Речевая игра с движением.

Во саду ли в огороде,

У Ивана ослик бродит,

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет малина.

Мучается бедный ослик,

Что сначала съесть, что после?

Впереди крыжовник спеет,

Позади капуста зреет.

Голоден до полусмерти,

Ослик головою вертит.

Слева-свекла, справа-брюква,

Слева-тыква, справа-клюква,

Снизу свежая трава,

Сверху сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Ослик глубоко вздохнул

Так голодным и уснул.

Воспитатель : Ребята предлагаю вам приготовить вкусную и полезную гречневую кашу и угостить нашего гостя. Кашу мы будем делать из пластилина. У каждого из вас на столе стоит тарелочка (изготовленная заранее из пластилина), ваша задача заполнить ее зернышками гречки. Для этого возьмите, отщипните маленький кусочек пластилина от большого куска и скатайте комочек между пальцами. Накатайте как можно больше комочков и сложите их в тарелочку. Какая замечательная и аппетитная каша у нас получилась. Угощайте гостя.

Хрюша: Спасибо большое вам ребята за угощение, за то, что научили правильно питаться и играть в игры. До свиданья, пойду научу всему этому моих друзей.

Используемая литература: Т. В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»

И. Лопухина «Логопедия»

Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД