Комплексное занятие по теме «Насекомые»

Марина Ларичева
Комплексное занятие по теме «Насекомые»

Цели:

1. расширение и активизация словаря;

2. развитие монологической и диалогической речи;

3. развитие мелкой моторики;

4. развитие внимания и логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети под музыку (К сожалению, день Рождения только раз в году) входят в группу. Логопед спрашивает, давайте угадаем, у кого же сегодня день Рождения! Читаем отрывок из произведения "Муха-Цокотуха":

"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки с молочком и крендельком!

Нынче муха-Цокотуха - именинница!

2.

Правильно, День рождения сегодня у Мухи-Цокотухи! Захотела она позвать к себе в гости друзей, а телефон у нее сломался. Давайте поможем починить провод у телефона. (задание на мелкую моторику)

Комплексное занятие по теме «Насекомые»

3.

Телефон заработал, и муха стала звонить своим друзьям. А кому, мы догадаемся, если отгадаем загадки:

- хлопотливая хозяйка, по лугам летает, мед собирает (пчела)

- на лугу живет скрипач, весь зеленый, ходит вскачь (кузнечик)

- модница крылатая, тельце - полосатое, ростом хоть и кроха, ужалит - будет плохо (оса)

- на полянке, возле елок, дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем - миллион (муравьи)

Логопед спрашивает: Как их всех назвать одним словом? Дети отвечают - насекомые. Каких насекомых вы еще можете назвать? Дети отвечают - бабочка, комар, стрекоза, жук, таракан.

4.

Все насекомые сидели в своих домиках, когда им позвонила муха-Цокотуха. Назови их домики и составь предложение с маленькими словами - "на" и "в". например - муравей живет в муравейнике, пчела живет в улье, стрекоза живет на озере.

5.

Обрадовались насекомые, и стали собираться на День рождения к мухе-Цокотухе. Передвигаются насекомые по-разному.

- Пчела что делает? - Летает. А кто еще летает? (муха, оса, шмель, жук);

- Кузнечик что делает? - Скачет. Кто еще скачет? (саранча)

- Муравей что делает? - Ползет. кто еще ползет? (гусеница)

6. Физкультурная минутка.

Логопед показывает картинку, с изображением насекомого, а дети выполняют разные движения - летают, скачут, ползают.

7.

Муха-Цокотуха приготовила гостям угощения, и положила их в чудесный мешочек. Ребенок достает из мешочка овощ или фрукт, и составляет небольшой рассказ, например,

- это яблоко, оно красное, круглое, большое, на вкус сладкое и сочное.

Все овощи и фрукты раскладываются вазу и в корзинку.

8.

Обиделись гусеницы, что их не пригласили на праздник. взяли и съели по кусочку от овощей и фруктов. У детей на столах картинки с вырезанными фигурками, и набор из четырех вставок. Дети должны найти съеденный кусочек, и закрыть им вставку.

9.

Расстроилась муха, что гусеницы испортили ей праздник, но тут прилетели пчелки и сказали, что принесут сладкого, душистого и вкусного меда. На доске пять пчелок различной величины и пять ведерок. Задача ребенка, соединить ведерки и пчел по размеру.

10.

Пересказ по опорным картинкам "Пчелки по картинкам" К. Д. Ушинский

Настала весна. Солнышко согнало снег, почки на деревьях раскрылись. Проснулась пчелка от зимнего сна, разбудила своих подруг. Выбрались они из улья, и полетели к яблоньке. "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок?" - "Нет, вы прилетели слишком рано! Мои цветы еще спрятаны в почках. Попросите вишню. " Полетели пчелки к вишне. "Милая вишенка, нет ли у тебя цветочка для пчелок?" - "Прилетайте завтра, сегодня на мне ни одного открытого цветочка!" Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаха ни меда. хотели было пчелки домой лететь. как увидели под кустиком, темно-синий цветочек. Это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку. полную аромата и сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

Выбираются дети, которые изображают пчелку, яблоньку, вишенку, тюльпан и фиалку. Надевают шапочки с соответствующими атрибутами и рассказывают эту сказку.

Итог занятия: Дети, сегодня на занятие мы говорили о насекомых. Вы все молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по теме «Насекомые»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 16:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки