Наталия Зиберова
Комплексное занятие по теме «Животные степи». Рисование «Степные жители» старшая группа ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие "Животные степи"
Рисование "Степные жители"/ старшая группа ОНР/
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: закрепить знания детей о животных степной полосы, развивать внимание, память, речь, умение обобщать, классифицировать, делать выводы, имитировать движения; воспитывать бережное отношение к природе, закреплять приемы рисования карандашами.
Публикация «Комплексное занятие по теме „Животные степи“, Рисование „Степные жители“ старшая группа ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о степных животных, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкальных напевов, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование животного).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по степи.
Воспитатель и дети отправляются в путь. Звучит музыка Петра Чонкушова "Калмыцкие напевы"
2. Рассматривание картины" Степь"
Воспитатель:
"Тут куда ни кинешь взгляд
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.
На все стороны степь :
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь, неоглядный простор".
-Посмотрите на картину и скажите, что же такое степь?/ ответы детей/
-Чем степь отличается от леса?/Ответы детей/
-Степи -это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная. Дожди здесь редки. Летом часто дуют суховеи. Богат и разнообразен растительный и животный мир степей.
(появляется Старичок Степнячок.)
- Здравствуйте ребята, ребята дошколята.
Воспитатель и дети :
Мы пришли издалека.
Старичок : Заходи в зеленый дом.
Дом открыт со всех сторон,
Чудеса увидишь в нем.
Воспитатель:
Что это за дом?
Дети : Это степь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с природой нашего края.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, здравствуй Степнячок!
Старичок :
Мы живем в степном краю
Всех я вас приветствую!
Старичок :
А вы знаете животных, которые живут в степи?
3. Отгадывание загадок.
/На презентации открываются фотографии животных. /
/ Дети отгадывают загадки и составляют короткий рассказ:"Лиса хитрая, всех обманывает, крадется и охотится. "и т. д.
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке
Он и вдоль и поперек
Знает все травинки. /Суслик/
Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку,
Как в гамак. /Мышь/
По степи скачет -ушки прячет,
Встанет столбом- ушки торчком. /Заяц/
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой. /Хомяк/
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?/Волк/
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них- на семь суток! /Верблюд/
Быстро мчусь я по степи.
Не поймать меня никак.
Ты уж брат меня прости,
Антилопа я,. /Сайгак/
Рыжая плутовка, по степи гуляет
Следы хвостом заметает. /Лиса/
Весь в иголках, но не елка. /Еж/
4. Игра "Кто лишний"
Воспитатель показывает картинки с изображением суслика, зайца, медведя.
-Какое животное" лишнее"? (Медведь) Почему? и т. д.
Старичок : В моем доме, каких только чудес не бывает.
5. Игра"Лиса и зайка"
Воспитатель:
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост.
Лиса павою похаживает.
Лиса:
Я охотница до птицы! Птиц ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
/ Ребенок четко и громко произносит слова лисы и имитирует движения: показывает свой носик, "оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост - поворачивает голову направо, налево. Тихонько крадется, затем садится, пригибается. Вскакивает, хватает" птицу", уносит ее. /
Воспитатель:
Зайка по степи скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихо раздается.
Заяц:
Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Словно серенький клубок.
Чтоб никто найти не смог.
/ Ребенок произносит слова испуганного зайца и имитирует движения: мелкими подскоками на двух ногах скачет по залу. Указательным и средним разведенными пальцами изображает "ушки. " Пугливо оглядывается, скачет, "петляет" и прыгает в сторону, сворачивается в "клубок"/
Воспитатель:
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
Вместе с вами спляшем.
6. Исполнение танцевальных элементов и движений
Дети исполняют импровизированный калмыцкий народный танец "Чичирдык"
7. Рисование.
Воспитатель предлагает детям нарисовать животных степи по желанию. В конце занятия дети дарят рисунки Старичку -Степнячку.
Старичок прощается и уходит.
8. Рефлексия.
У кого в гостях мы побывали?
-О каких животных мы сегодня беседовали?
-Кого нарисовал каждый из вас?