Елена Торхова
Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
Задачи:
- Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
- Развивать мелкую моторику рук, продолжать учиться навыкам работы с клеем.
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
- Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, характеристика основных признаков внешнего вида птиц; рассматривание иллюстраций; лепка «ягоды рябины».
Публикация «Комплексное занятие по экологии во 2 мл, гр, „Рассматривание снегиря“, Образовательная область: „познавательное развитие“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Иллюстрация «Снегирь» в качестве раздаточного материала (Приложение 1), ТСО (П. И. Чайковский «Времена года» (Песнь жаворонка).
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу веточки рябины с вылепленными на ней из пластилина ягодами рябины, которые дети делали накануне. Предлагает детям ещё раз посмотреть, какие они красные, яркие. (Приложение 2).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пожаловал, тот, кто очень любит эти ягоды. Послушайте :
Зимой на ветках яблоки,
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки,
Ведь это …
Кто же это? Что за удивительные яблоки появляются на ветках деревьев зимой? Вы догадались? Конечно же, это снегири.
Воспитатель раздаёт детям птиц (картинка).
Воспитатель: Очень красивые птицы, прилетающие к нам зимой. Даже название этих птиц связывают со словом «снег». Они появляются у нас, когда выпадает снег. Снегиря легко узнать по ярко-красной грудке. Посмотрите, ребята, действительно эти птицы похожи на яблоки. Они такие же красные, круглые. Поэтому и в загадке их сравнивают с яблоками. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель с детьми рассматривают и называют части тела птиц, уточняют их действия.
Подвижная игра «Птички»:
Ой, летали птички, птички-невелички,
Всё летали и летали, крыльями махали. (Махать руками, как крыльями).
На дорожку сели, зёрнышек поели,
Клю-клю, клю-клю, как я зёрнышки люблю. (Присесть на корточки, указательным пальцем постучать по земле).
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище. (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя).
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте).
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш - полетели, на головку сели. (Махи руками, как крыльями, руки положили на голову).
Сели-посидели и опять полетели.
Полетели-полетели, на животик сели. (Махи, руки на живот).
Сели-посидели и опять полетели.
Полетели-полетели, на плечики сели. (Махи, руки на плечи).
Сели-посидели и опять полетели.
Полетели-полетели, на колени сели. (Махи, руки на колени).
Сели-посидели и совсем улетели. (Махи).
После обсуждения и выполнения действий подвести итог, с какими птичками мы сегодня познакомились. Называются они снегири.
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим птичек зёрнышками, они будут очень рады.
Работа «Зёрнышки для снегиря» (Приложение 3) под музыкальное сопровождение.
(материал для работы: заготовки кормушек на каждого ребёнка, клей, крупа, семечки и т. п., ход работы: наносим клей на изображение кормушки, наклеиваем зёрна).
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.