Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологии (16 фото)

Татьяна Алексеевна Ежеченко
Комплексное занятие по экологии

Комплексное занятие по экологии
кологическое развлечение для детей старших групп Публикация Комплексное занятие по экологии размещена в разделах Конспекты занятий Вед Ребята вы знаете много разных праздников верно Но оказывается в честь нашей земли тоже есть праздник он так и называется День Земли и отмечают его в этом месяце апреля Давайте вспомним пословицы о Земле Земелька чёрная а хлебец белый родит Кто землю лелеет того и земля жалеет Велика русская земля а везде солнышко Возвращай земле долг будет толк Родная земля и во сне снится Своя сторона земля не бывает холодна Вед Сегодняшнюю встречу можно назвать так Земля наш природный дом А что такое природа Дети отвечают В любое время года уж много много лет рисует нам природа свой сказочный портрет О том как красива природа весной нам расскажет имя ребёнка Стих о весне Вед Приглашаю всех ребят на весенний хоровод Хоровод Солнце улыбается старш гр Вед Как хорошо весной играть на первой зелёной травке отправиться на прогулку в лес Композиция Весёлые путешественники логоп Вед Давайте представим что мы оказались на весенней полянке Послушаем звуки весеннего леса

кологическое развлечение для детей старших групп

Публикация «Комплексное занятие по экологии» размещена в разделах

«Земля –наш природный дом»

Дети под песню о природе входят в зал, рассаживаются.

Вед: Ребята, вы знаете много разных праздников, верно? Но, оказывается, в честь нашей земли тоже есть праздник, он так и называется - День Земли, и отмечают его в этом месяце, 22апреля. Люди стали отмечать его затем, чтобы привлечь внимание к нашему общему дому, планете Земля, чтобы мы все жили в мире, не разрушали, а заботились о ней!

«Скажи мне, как правильней Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше, наверно, сказать – родная!

Земля наша милая, добрая мать –

Так ласковей будет звучать и вернее,

Ведь всё, что мы любим, создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И поле, и дождик и ты…»

Недаром говорят про Землю: «Сколько ни езди, не ходи, конца и края нет у Земли».

Давайте вспомним пословицы о Земле:

1. «Земелька чёрная, а хлебец белый родит»

2. «Кто землю лелеет, того и земля жалеет»

3. «Велика русская земля, а везде солнышко»

4. «Возвращай земле долг - будет толк»

5. «Родная земля и во сне снится»

6. «Своя сторона (земля) не бывает холодна»

Вед: Сегодняшнюю встречу можно назвать так: «Земля –наш природный дом»

А что такое природа? Дети отвечают. «В любое время года, уж много – много лет,

рисует нам природа свой сказочный портрет». О том, как красива природа весной, нам расскажет…имя ребёнка

Стих о весне

Вед: Приглашаю всех ребят на весенний хоровод!

1. Хоровод «Солнце улыбается» -старш гр.

Вед: Как хорошо весной играть на первой зелёной травке, отправиться на прогулку в лес.

2. Композиция «Весёлые путешественники»-логоп. гр.

Вед: Давайте представим что мы оказались на весенней полянке! Послушаем звуки весеннего леса. Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»

Смотрите-ка, друзья, как хороша Земля-

Поёт о чём-то лес, ветвями шевеля,

И слышен шорох трав, на них горит роса,

И рокот ручейков, и птичьи голоса.

Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой

Олени по тайге идут на водопой,

Туда, где синеву под солнцем расплескал,

Как сказку наяву –наш чудодей Байкал.

Смотрите-ка, друзья, как величав простор,

Какой чистейший снег одел вершины гор,

Сибирский воздух свеж, видна Байкала ширь,

Как молода земля по имени Сибирь!

Вед: Сейчас мы проведём небольшую викторину о нашем сибирском крае, слушайте внимательно вопросы и отвечайте.

3. Викторина

1. В каком городе мы живём? -В Свирске

2. Как называется наш край? –Сибирь

3. Как называется наша страна? –Россия

4. Назовите самое известное озеро нашего края? –Байкал

5. Какая река вытекает из Байкала? –Ангара

6. В чём особенность воды Байкала?- Пресная, чистая, питьевая

7. Почему Байкал называют «колодец планеты»? – Это самое глубокое пресноводное

озеро на планете.

4. Стихи

1. Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.

2. Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он жителю лесному.

Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.

Обязательно он должен за заборчиком стоять.

3. Зайчика и ёжика- жителей лесных

Лучше вы не трогайте, охраняйте их.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса и речки, это всё дя нас навечно!

4. Береги природу,

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть!

Вед: Ребята, вы уже много знаете о природе, приглашаю вас отгадать загадки.

5. Загадки о птицах, животных, растениях, насекомых.

5-6 детей встают в круг, воспитатель загадывает две загадки о птицах и кидает мячик ребёнку, он должен ответить и кинуть назад мяч воспитателю;

Следующим 5-6 детям загадывается две загадки о животных;

Следующим 5-6 детям загадываются загадки о явлениях природы. Если ребёнок не знает отгадки, он передаёт мячик другому ребёнку и тот отвечает.

1. Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло –спать летит в дупло. СОВА.

2. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая…СОРОКА

3. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк…БЕЛКА

4. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –уши больше головы…ЗАЯЦ

5. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт…СОСУЛЬКА

6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем -не найдём…РОСА

Вед: Конечно, птицы, животные, насекомые-замечательные обитатели земли, и без них мы не представляем своей жизни. А как человек может навредить природе? Ответ. Правильно, давайте будем её беречь. Я думаю всем надо повторить правила поведения на природе, я буду говорит правило, а вы отвечать «Да» или «Нет»

• В природе не надо ничего срывать и брать без надобности; -Да!

• Для костра использовать не сухостой и сломанные ветки, а здоровые деревья;-Нет!

• Грибы не срезать ножом, а просто вырывать;-Нет!

• Не пинать ногой несъедобные грибы, ведь ими звери лечатся и питаются;-Да!

• Осторожно собирать лекарственные травы; -Да!

• Можно загрязнять русла рек, ручьёв. -Нет!

• Не стоит подкармливать птиц зимой, пусть выживают сами;-Нет!

• Можно срывать лесные цветы огромными охапками, ведь их много; -Нет!

• Если вы отдыхали на природе, надо всё после себя убрать. –Да!

Вед: Одно дело -знать правила, и совсем другое- их соблюдать. Что же иногда мы делаем не так? Раскидывается мусор по залу.

Вед: Скажите, ребята, вы видели такую картину на улице или в парке, в лесу? Откуда же там берётся этот мусор? Не пора ли навести порядок? У нас есть мусорные пакеты мусорные пакеты. Одни ребята будут держать их, а другие быстро соберут мусор.

6. Аттракцион «Собери мусор на полянке»

Вед: О том, как на самом деле надо беречь наш общий расскажут ребята в стихах.

1. Если каждый из нас бросит в день хотя бы раз-логоп. гр.

Или фантик от конфет, иль баранку, иль пакет,

То со временем, глядишь, будет мусор выше крыш!

Постепенно, день за днём, город наш утонет в нём!

2. Не забывай, дружок, о том, что Земля наш общий дом!

Чтоб хорошо жилось нам в нём, быть чистым должен каждый дом!

Вед: Действительно, ребята, как приятно поиграть на чистой полянке! Давайте поиграем в игру «Поймай свой хвост». Для этого мы разделимся на две команды по 10 человек и возьмём друг-друга за плечи. У нас получилось две больших сороконожки. Взрослые будут головой сороконожек, сейчас мы будем бегать и ловить свой собственный хвост, при этом надо не столкнуться с другой командой.

7. Аттракцион «Поймай свой хвост» -играть два раза

Вед: Сейчас немного отдохнём и песню про весну споём.

8. Песня «Плаксы-сосульки» -обе группы

Вед: Отгадайте, ребята все вместе сложную загадку ещё про одну птицу.

Спереди –шильце, сзади –вильце,

Сверху –чёрное суконце, снизу –белое полотенце…ЛАСТОЧКА

Предлагаю ребятам спеть песню про милую весеннюю певунью, ласточку.

9. Песня «Ласточка» Крылатова-старш. гр.

Вед: Скоро, скоро зашумят листья молодые.

Зажужжат, заговорят пчёлки золотые.

Затрепещет мотылёк, жёлтый, как цветочек,

И пушком коснётся щёк тёплый ветерочек.

10. Слушание «Живёт повсюду красота» муз. Антонова

В конце дети свободно двигаются. Вдруг ведущий поднимает с пола коробок спичек.

Вед: Что я вижу на полу? Неужели спички? Можно ли брать спички детям? Почему? Правильно, это может быть причиной пожара. Сейчас я раздам девочкам красные платочки они превратятся в маленькие искры огня.

11. Импровизация «Танец огня» муз. Де Фалья

В конце танца дети бросают платки на пол.

Вед: Скажите ребята, если мы развели костёр в лесу, что надо делать, когда мы пойдём домой? Правильно, потушить, засыпать землёй или залить водой.

Вед: Завершая нашу встречу хочу сказать вам:

Берегите Землю-сад в этом космосе холодном,

Только здесь сады шумят, птиц скликая перелётных.

Береги Землю эту, ведь другой похожей нету.

Вед: На этом мы завершаем нашу встречу и с хорошим настроением пойдём в группы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Волшебный мир природы» Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Комплексное занятие «Автобусная экскурсия» Цели: 1. Расширять кругозор детей 2. Активизировать речь детей 3. Развивать внимание и наблюдательность 4. Автоматизация звука "Р".

Комплексное занятие «Бином фантазии» Комплексное занятие "Бином фантазии" (Занятие можно провести в один день, как два занятия) 1. Развитие речи 2. Рисование. Программное содержание:.

Комплексное занятие «Перелетные птицы» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Задачи: Развитие связной.

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ «Огонь-наш друг и враг» Интеграция: познание, здоровье, чтение художественной литературы, ОБЖ. Задачи: -познакомить детей с огнем, и его свойствами. -закрепить.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Комплексное занятие «Рисуем осень» Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: -научить детей рисовать пальчиками; -закрепить знание цветов (желтый,.

Комплексное занятие «В гости к бабушке» Цель : развитие речи детей младшего возраста средствами логоритмики. 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. 2. Расширять лексический.

Комплексное занятие «Зимняя сказка» Интегрированное занятие на тему «Зимняя сказка». Цель: развивать знания о временах года, способствовать расширению кругозора,речевому и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД