Папки-передвижки

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников»

Юлия Филимонова
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников»

Золотые рыбки (составление предметов из треугольников).

Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу», упражняться в счете в пределах шести. Развивать воображение.

Материалы:

Для воспитателя: 2 листа ватмана, окрашенных в голубой цвет, цифры.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе „Золотые рыбки, Составление предметов из треугольников“» размещена в разделах

Для детей: по четыре треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера, для одних детей квадрат размером 3*3см, для других 2,5*2,5см, для третьих 2*2см, клей. По одному плоскому яблоку, сшитому из материала желтого и красного цветов. Внутри яблок фасолины от 1 до 6. Шесть обручей для цифр, цифры в пределах шести.

Ход занятия:

На отдельных столах лежат листы ватмана. Дети сидят за столами по 2 человека, перед детьми по 4 бумажных треугольника.

В одном лесу жил Треугольник. Он был очень одинок, и ему всегда было грустно. И вот однажды Треугольник отправился искать себе друзей. Долго шел он по лесу, и вдруг под елкой он увидет такой же Треугольник. Они заговорили и подружились. Сложились вместе и получилась новая фигура.

-Какая фигура? (Ответ - квадрат). Правильно!

-А сколько сторон у треугольника? (ответ).

-А сколько углов? (ответ).

-А у квадрата сколько сторон? (У квадрата четыре стороны).

-А чтобы из квадрата получить треугольник, что нужно сделать? (ответ).

Вы уже знаете, что из треугольника можно сложить разные изображения предмета.

Вспомните, что мы складывали из треугольников? (кораблик, елочка, домик и т. д.).

-А теперь отгадайте загадку:

1. Крылья есть, да не летают

Глаза есть, да не мигают

Ног нет, да не догонишь. (рыбка).

2. Блещет в речке чистой

Стенкой серебристой (рыбка).

Но не спешите с ответом, выложите загаданный предмет из треугольников.

-Что у вас получилось?

-Рыбка. Правильно.

Правило работы с треугольником :

• При составлении рыбки нужно использовать все треугольники

• Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

(Дети сами выкладывают самостоятельно рыбок).

-Какую рыбку они сделали? (ответы детей).

-Давайте выпустим рыбок в аквариум, т. е. наклеем их на ватман.

Дети наклеивают рыбок. После завершения работы, задаю вопросы:

-Сколько больших рыбок? (ответ детей)

-Сколько маленьких рыбок? (ответ детей)

-В какую сторону плывут рыбки? (ответ детей)

-Похожи ли эти рыбки? (ответ детей)

-Если похожи, то чем? (ответ детей)

-Что разного между рыбками? (ответ детей)

-Как узнать, в каком аквариуме больше рыбок? ( ответ: посчитать, считаем рыбок и на каждую рыбку кладем фишку)

-А как называется рыбка? (ответ детей)

Физминутка. Аквариум.

Улитки ползут Передвигаются по кругу в полуприсяде,

соединив руки за спиной.

Свои домики везут Останавливаются, делают «рожки из

Рогами шевелят пальчиков», наклоняют голову влево, вправо

На рыбок глядят.

Рыбки плывут Передвигаются по кругу, опустив руки

Плавничками гребут и выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево-вправо поворот, Поворачивают туловище влево-вправо.

А теперь наоборот.

Игра с яблоками.

На полу лежат боручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.

-Сейчас мы поиграем с яблочками. (в корзине яблоки двух цветов).

-Ребята, а Треугольник спрашивает, какое время года? (осень. правильно)

-А какие изменения произошли? (пожелтели листочки, стало холодно, поспели фрукты и овощи и т. д.)

-А вот он оставил корзинку, интересно, что вней? (фрукты, грибы)

-Ну и конечно сочные и вкусные яблочки. (выкладываю на поднос)

-Сейчас мы с вами поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует колличеству семечек. По сигналу, деты отыскивают цифру (число, обозначающее колличесво семечек в их яблоках). Возле каждой цифры, должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета. Проверьте друг друга, правильно ли выполнили задание?

-Какой цифрой стал Вадим и Ксюша?

-Почему они стоят возле этой цифры? (ответ детей, опрос 2х-3х детей)

Обмениваемся яблоками, игра продолжается. Играем (3-4 раза)

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами игрового моделирования в первой младшая группе «Петушок и его семейство» Воспитатель: Кудухова Ася Харитоновна. Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: "Рыбки в аквариуме" Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

НОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликацииНОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликации Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии.

Занятие по ФЭМП «Составления предмета из треугольников» Составления предмета из треугольников (интегрированное занятие) Цель занятия: Учить составлять конструкцию из четыре равнобедренных треугольников,.

Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников»Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников» Цель:учить составлять конструкцию из 4 треугольников; Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, словами называть : «слева»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД