Получи документы

Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»

Ольга Малышева
Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»

Комплексное занятие

«Право ребенка жить в семье»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед

Серкова М. А.

Муз. руководитель

Лебедкина И. А.

Ст. воспитатель

Малышева О. А.

Предварительная работа: беседа о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, чтение сказки “Воробьишко” М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» русская народная сказка, «Кукушка» ненецкая сказка с последующим обсуждением, разучивание стихов о семье, песни движениями «Разноцветная игра».

Работа с родителями: помощь в оформлении иллюстраций по прочитанным произведениям.

Публикация «Комплексное занятие „Право ребенка жить в семье“» размещена в разделах

Методы обучения: наглядный (слайды о правах ребенка, иллюстрации к сказкам “Кукушка”, «Морозко», документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка”, словесный, игровой, методы проблемного обучения, практической деятельности.

Приемы: художественное слово, моделирование, наглядно-зрительные, самостоятельное добывание знаний.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

автоматизировать правильное произношение звуков;

учить пересказывать и анализировать сказку; обогащать экспрессивный словарь словами-cинонимами, однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи;

познакомить с нетрадиционным способом рисования - штамповка по трафарету губкой; упражнять в технике печатания;

Развивать чувство ритма, композиции, моторику рук;

Тренировать в рассказывании стихотворений.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; координировать речь с движениями; развивать диафрагмальное и речевое дыхание; зрительный гнозис, пространственный праксис;

тренировать память, речевой слух;

развивать зрительное внимание; развить творческое воображение.

Воспитательные:

формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;

воспитывать творческую активность, аккуратность;

воспитывать бережное отношение к родителям, гордость за свою семью;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение выделять и понимать роль семьи в их жизни, формировать эстетические чувства.

Задачи:

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты, детский дом.

Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции о правах ребенка”.Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедийная установка, песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, «Маленькая страна»; иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки); тонированные листы бумаги в форме геометрических фигур, губки, трафарет, гуашь.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню “Мама для мамонтенка”.

Воспитатель: Дети, мы прослушали с вами песню “Мама для мамонтенка” Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “Семь-я!”.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Дети: Семья – это папа, мама и я.

Воспитатель: Для чего люди создают семью?

Дети: Чтобы не было одиноко и грустно.

Чтобы растить детей.

Воспитатель: Что такое дружная семья?

Дети: Когда никто не ругается.

Когда все помогают друг другу.

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Сядьте.

Выходят Ксеня, Ваня, Сережа, Вика

“Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

наша дружная семья!”

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” (показывает книги). Ваши права охраняются государством. Сейчас мы с вами посмотрим эти права.

Слайды

Каролина: Дети имеют право разговаривать на родном языке.

Данила: Дети имеют право учиться.

Соня: Дети имеют право играть с кем хотят.

Ксения: Дети имеют прав правильно питаться.

Матвей: Дети имеют право лечиться.

Вероника: Дети имеют право жить в семье.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о ваших правах. Но и у вас есть обязанности по дому, сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вы помогаете своим родителям.

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)

Дети:

Попик: Я выношу мусор.

Лера: Я вытираю пыль.

Паша: Я поливаю цветы.

Матвей: Я складываю игрушки.

Тимур: Я мою посуду.

Соня: Я стираю платочки.

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. И сейчас для наших родителей мы споем песню.

Песня «Разноцветная игра»

Логопед: Да, помощь родителям нужна.

А какую ненецкую сказку мы читали, в которой дети не помогали своей маме?

Дети: Сказка называется «Кукушка»

Логопед: А что вы знаете про птичку-кукушку?

Волков: Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда и не следит за своими детьми.

Логопед: Почему мама обернулась кукушкой?

Данила: Мама обернулась кукушкой, потому что, дети не принесли ей воды, не помогали маме, и она обиделась.

Логопед: Какие обязанности нарушили дети перед мамой?

Вероника: Дети не принесли ей воды, не заботились о маме.

Логопед: Как бы вы поступили на месте этих детей?

Валя: Я бы принесла воды.

Ксеня: Я бы почитала книгу.

Попик: Я бы вызвал врача.

Логопед: Посмотрите на экран. Что здесь изображено?

Варя: Мама обернулась кукушкой, потому что, дети не принесли ей воды.

Логопед: Что делают дети?

Ваня: Дети бегут за мамой и кричат: «Мама, мы принесли тебе воды, вернись».

Логопед: Вам жалко детей? Кто будет заботиться теперь о детях?

Данила: Заботиться некому и дети умрут.

Ксеня: Может быть бабушка возьмет их к себе.

Лера: Добрые люди помогут.

Логопед: Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Валя: Их отдают в детский дом.

Логопед: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Эти дети находятся под защитой государства. Дети-сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Но никто не может заменить семью. Помогайте родителям, слушайтесь папу, маму, бабушку, дедушку, берегите своих родителей.

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас мы с вами будем рисовать, но прежде чем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать герб семьи. Герб-это отличительная черта вашей семьи. Все семьи разные, у каждой семьи есть свои традиции, особенности, каждая семья любит заниматься своим делом: кто-то любит ходить вместе по грибы и ягоды, кто-то любит путешествовать, любит животных, вместе готовить, заниматься спортом!

Мы будем штамповать губкой по трафарету, который вы себе выбрали.

(Дети под мелодию «Маленькая страна» рисуют символы).

Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)

Валя:

“Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают”

(Воспитатель предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.

Дети под музыку, под аплодисменты родителей выходят из зала.

Публикации по теме:

«Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше. Право на отдых и право на учёбу». Занятие для старших дошкольников«Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше. Право на отдых и право на учёбу». Занятие для старших дошкольников П\С: Дать понятие о правах на отдых и учёбу – продолжить работу по правам Конвенции. пособствовать умению применять знания по развитию.

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство» Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка» Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.

Психологическая безопасность ребенка в семье Психологическая безопасность ребенка в семье Психологическая безопасность - это защищенность от угроз, психологического насилия, унижения.

Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Право на медицинское обслуживание» Программное содержание: -познакомить детей с правом на медицинское обслуживание и заботу. - обобщить знания детей об их гражданских правах.

Общение ребенка в семье Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы разнообразно взаимодействующих миров, и, прежде всего,.

Психологическое здоровье ребенка в семье Психологическое здоровье ребенка в семье Речь пойдет о важности сохранения, укрепления психологического здоровья ребенка в семье. Уделим.

Развлечение «Мы тоже имеем право» (старшая группа) Цель: закрепление знаний прав ребенка. Оформление зала: Большая книга «Права ребенка». Знаки символы прав ребенка. Воздушные шары. Ход развлечения.

Развлечение по правам ребенка в средней группе Тема: Мы на свет родились, чтобы радостно житьРазвлечение по правам ребенка в средней группе Тема: Мы на свет родились, чтобы радостно жить Цель: Pакрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям.

Соблюдение прав ребенка в семье В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший государственный документ-Конвенцию о правах ребенка. В ней впервые ребенок рассматривается.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Право ребенка на имя и гражданство».Составила: воспитатель МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД