Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Элеонора Нестерчук
Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе.

Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук Элеонора Васильевна.

Тема: Прогулка в осенний лес.

С использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Расширять, уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат) .

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.

- Развивать слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.

- Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.

- Воспитывать уважение к старшим.

- Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.

Демонстрационный материал: игрушки белочка, ёжик, костюм красной шапочки, кукла «би-ба-бо бабушка», декорация леса, домика бабушки, музыкальная колонка, листочки, две корзины, одна с яблоками по количеству детей.

Материал: лист ватманского листа, на котором нарисован клён без листьев, вырезанные листья клёна из мятой бумаги, окрашенные разноцветной гуашью.

Ход НОД.

Iчасть:

Организационный момент:

Под музыку заходит Красная шапочка (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Да меня зовут Красная шапочка, я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.

- Ребята, а у вас есть бабушки? А вы их любите? А в гости к ним ходите? (Ответы детей).

-Я приглашаю вас пойти со мной к моей бабушке. Вы согласны? (Ответы детей).Ребята, но живёт она далеко и идти надо к ней через осенний лес. Вместе с вами мне будет веселей идти. Да и бабушка будет рада гостям, она у меня очень добрая и гостеприимная.

-Ребята, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Вы знаете, как надо себя вести в лесу?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

• Ребята, что ещё нельзя делать в лесу?

(Не лови диких животных, бабочек, жучков не уноси к себе домой, их дом в лесу, не разорять птичьи гнёзда, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы).

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут

бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать

чистым воздухом).

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

-Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу! Значит можно отправляться в наше осеннее путешествие.

- А сейчас давайте закроем глаза, чтобы оказаться в лесу.

(Звучит музыка звуки осеннего леса).

«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» (на полу разложены осенние листья приготовленные до начала НОД).

А сейчас глаза открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Ребята, посмотрите какая красота?

- А что это на земле лежит? (ответы детей). Возьмите листик и положите его на ладошку.

- Давайте рассмотрим какого цвета листики осенью? (жёлтые, красные, разноцветные и т. д.). А кто их так разукрасил? (осень).

- Может кто-нибудь из вас знает с какого дерева эти листики? (Ответы детей).

- Давайте с вами поиграем, с листочками как ветер играет. Превратимся в ветерки и будем дуть. А когда ветер дует, что листья делают? (летят). А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.

- Дети дуют на листья.

-Вот молодцы какие, как красиво и плавно летят листья.

- Друзья мои, когда много-много листиков летит с деревьев как это явление называется? (Листопад). Молодцы!

- Ребята, а когда идёшь по сухим осенним листьям, что они делают? (Шуршат). Дети повторяют за воспитателем (шуршат). Красная Шапочка показывает ладошками массаж для рук. А теперь давайте все вместе пошуршим, потрём ладошки вот так. Закройте глаза и послушайте, как мы шуршим. Молодцы.

-Друзья мои, давайте соберём листья и сделаем из них красивый осенний букет. Посмотрите красивый у нас букет получился? (Ответы детей).

Звучит фырканье. Идёт обыгрывание, появляется ёжик.

- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). Посмотрите, что он делает здесь? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? (Ответы детей).

А, как называется домик ёжика? (Нора).

А, как ёжик утепляет свою нору? (Он туда листики носит). А зачем ёжик утепляет свою нору? (Ответы детей). Давайте ему подарим наш букет из листьев, поможем ему, пускай свою нору утепляет к зиме.

-Друзья, наш путь по лесу продолжается.

Звучит голос белочки.

Появляется белочка, идёт обыгрывание.

-Ой, кто это здесь? (Белка).

-А, чем же занята белочка осенью? (Ответы детей белка осенью готовится к зиме).

-А, как белочка готовится к зиме? (Делает запасы, собирает шишки, орехи, грибы). А зачем белочка готовит запасы на зиму? (Ответы).

Ребята, а как называется домик белочки? (Дупло).

-Посмотрите сколько грибов на пеньке? Давайте угостим белочку.

-Друзья мои, вы знаете, что белочка каждый день упражняется, прыгает с ветки на ветку! Поэтому она такая подвижная, быстрая, ловкая и не болеет.

-Давайте, как белочка попрыгаем!

-А, вы хотите быть такими как белочка подвижными, быстрыми, ловкими и здоровыми.

-Тогда вместе со мной выполняйте точечный оздоровительный массаж.

-Покажите указательные пальцы и повторяйте за мной.

Раз две точки у бровей.

Два две точки у ноздрей.

И две точки у виска.

Четыре там, где борода.

Пять, где горло.

Шесть, где грудь.

Семь про палец не забудь.

Нам массаж с вами помог, он здоровья залог.

- Прошли мы долгий путь с вами через лес. Давайте отдохнём, присаживайтесь на полянку.

-Ой, посмотрите какое яркое солнышко светит в ваши глазки!

-Солнышко хочет поиграть с вами.

-Глазки устали, им надо отдохнуть. Сейчас они посмотрят вверх, затем вниз, -теперь вправо и влево.

-Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгаем, Чтобы глазки не устали

-Пальчиками погладьте глазки.

-Вот, молодцы какие.

-Солнышко спряталось и подул ветерок.

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

-Вот мы с вами почти пришли.

-Ребята, моей бабушке был день рождения. И мне очень хочется сделать для неё подарок,осеннюю картину.

-Вы мне поможете? (Ответы детей) Я нарисовала дерево. Посмотрите чего не хватает на дереве? (Ответы детей).

- Если мы наклеим листики, наша картина станет красивой? (Ответы детей).

-Подходите сюда к столу. Что лежит на столе? (Ответы детей). А с какого дерева эти листочки? (ответы детей). Рассмотреть листики.

-У нас сегодня необычная аппликация. Мы будем клеить листочки без клея. Берём в ладошку, листик. На обратной стороне листика квадратик, потрогайте пальчиком его. Он липкий. Вот этим липким квадратиком, мы будем наклеивать листик к дереву.

Коллективный просмотр готовой картины.

- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке?

-А вот и домик бабушки.

Из- за ширмы появляется бабушка.

Бабушка.

-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька.

Красная шапочка.

- А я бабушка не одна, я с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.

- Рефлексия:

Красная шапочка.

- Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу. Что делали?

Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу?

- А мы к тебе пришли с подарком, вот с такой картиной. Ребята сделали её сами.

Бабушка.

-Спасибо большое, мне очень понравился ваш подарок.

-А, я вас хочу поблагодарить за картину и угостить вас яблоками. Чтобы вы были здоровыми и не болели, кушайте яблочки в них много полезных витаминов.

Дети благодарят бабушку.

Красная шапочка. - Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик.Закройте глазки:1, 2, 3- повернись и в детском саду окажись. Красная шапочка прощается с детьми.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:40
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...