Получи документы

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий (10 фото)

Элеонора Нестерчук
Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе.

Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук Элеонора Васильевна.

Тема: Прогулка в осенний лес.

С использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Публикация «Комплексное занятие „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Расширять, уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат) .

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.

- Развивать слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.

- Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.

- Воспитывать уважение к старшим.

- Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.

Демонстрационный материал: игрушки белочка, ёжик, костюм красной шапочки, кукла «би-ба-бо бабушка», декорация леса, домика бабушки, музыкальная колонка, листочки, две корзины, одна с яблоками по количеству детей.

Материал: лист ватманского листа, на котором нарисован клён без листьев, вырезанные листья клёна из мятой бумаги, окрашенные разноцветной гуашью.

Ход НОД.

I часть:

Организационный момент:

Под музыку заходит Красная шапочка (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Да меня зовут Красная шапочка, я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.

- Ребята, а у вас есть бабушки? А вы их любите? А в гости к ним ходите? (Ответы детей).

-Я приглашаю вас пойти со мной к моей бабушке. Вы согласны? (Ответы детей).Ребята, но живёт она далеко и идти надо к ней через осенний лес. Вместе с вами мне будет веселей идти. Да и бабушка будет рада гостям, она у меня очень добрая и гостеприимная.

-Ребята, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Вы знаете, как надо себя вести в лесу?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

• Ребята, что ещё нельзя делать в лесу?

(Не лови диких животных, бабочек, жучков не уноси к себе домой, их дом в лесу, не разорять птичьи гнёзда, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы).

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут

бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать

чистым воздухом).

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

-Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу! Значит можно отправляться в наше осеннее путешествие.

- А сейчас давайте закроем глаза, чтобы оказаться в лесу.

(Звучит музыка звуки осеннего леса).

«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» (на полу разложены осенние листья приготовленные до начала НОД).

А сейчас глаза открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Ребята, посмотрите какая красота?

- А что это на земле лежит? (ответы детей). Возьмите листик и положите его на ладошку.

- Давайте рассмотрим какого цвета листики осенью? (жёлтые, красные, разноцветные и т. д.). А кто их так разукрасил? (осень).

- Может кто-нибудь из вас знает с какого дерева эти листики? (Ответы детей).

- Давайте с вами поиграем, с листочками как ветер играет. Превратимся в ветерки и будем дуть. А когда ветер дует, что листья делают? (летят). А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.

- Дети дуют на листья.

-Вот молодцы какие, как красиво и плавно летят листья.

- Друзья мои, когда много-много листиков летит с деревьев как это явление называется? (Листопад). Молодцы!

- Ребята, а когда идёшь по сухим осенним листьям, что они делают? (Шуршат). Дети повторяют за воспитателем (шуршат). Красная Шапочка показывает ладошками массаж для рук. А теперь давайте все вместе пошуршим, потрём ладошки вот так. Закройте глаза и послушайте, как мы шуршим. Молодцы.

-Друзья мои, давайте соберём листья и сделаем из них красивый осенний букет. Посмотрите красивый у нас букет получился? (Ответы детей).

Звучит фырканье. Идёт обыгрывание, появляется ёжик.

- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). Посмотрите, что он делает здесь? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? (Ответы детей).

А, как называется домик ёжика? (Нора).

А, как ёжик утепляет свою нору? (Он туда листики носит). А зачем ёжик утепляет свою нору? (Ответы детей). Давайте ему подарим наш букет из листьев, поможем ему, пускай свою нору утепляет к зиме.

-Друзья, наш путь по лесу продолжается.

Звучит голос белочки.

Появляется белочка, идёт обыгрывание.

-Ой, кто это здесь? (Белка).

-А, чем же занята белочка осенью? (Ответы детей белка осенью готовится к зиме).

-А, как белочка готовится к зиме? (Делает запасы, собирает шишки, орехи, грибы). А зачем белочка готовит запасы на зиму? (Ответы).

Ребята, а как называется домик белочки? (Дупло).

-Посмотрите сколько грибов на пеньке? Давайте угостим белочку.

-Друзья мои, вы знаете, что белочка каждый день упражняется, прыгает с ветки на ветку! Поэтому она такая подвижная, быстрая, ловкая и не болеет.

-Давайте, как белочка попрыгаем!

-А, вы хотите быть такими как белочка подвижными, быстрыми, ловкими и здоровыми.

-Тогда вместе со мной выполняйте точечный оздоровительный массаж.

-Покажите указательные пальцы и повторяйте за мной.

Раз две точки у бровей.

Два две точки у ноздрей.

И две точки у виска.

Четыре там, где борода.

Пять, где горло.

Шесть, где грудь.

Семь про палец не забудь.

Нам массаж с вами помог, он здоровья залог.

- Прошли мы долгий путь с вами через лес. Давайте отдохнём, присаживайтесь на полянку.

-Ой, посмотрите какое яркое солнышко светит в ваши глазки!

-Солнышко хочет поиграть с вами.

-Глазки устали, им надо отдохнуть. Сейчас они посмотрят вверх, затем вниз, -теперь вправо и влево.

-Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгаем, Чтобы глазки не устали

-Пальчиками погладьте глазки.

-Вот, молодцы какие.

-Солнышко спряталось и подул ветерок.

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

-Вот мы с вами почти пришли.

-Ребята, моей бабушке был день рождения. И мне очень хочется сделать для неё подарок,осеннюю картину.

-Вы мне поможете? (Ответы детей) Я нарисовала дерево. Посмотрите чего не хватает на дереве? (Ответы детей).

- Если мы наклеим листики, наша картина станет красивой? (Ответы детей).

-Подходите сюда к столу. Что лежит на столе? (Ответы детей). А с какого дерева эти листочки? (ответы детей). Рассмотреть листики.

-У нас сегодня необычная аппликация. Мы будем клеить листочки без клея. Берём в ладошку, листик. На обратной стороне листика квадратик, потрогайте пальчиком его. Он липкий. Вот этим липким квадратиком, мы будем наклеивать листик к дереву.

Коллективный просмотр готовой картины.

- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке?

-А вот и домик бабушки.

Из- за ширмы появляется бабушка.

Бабушка.

-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька.

Красная шапочка.

- А я бабушка не одна, я с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.

- Рефлексия:

Красная шапочка.

- Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу. Что делали?

Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу?

- А мы к тебе пришли с подарком, вот с такой картиной. Ребята сделали её сами.

Бабушка.

-Спасибо большое, мне очень понравился ваш подарок.

-А, я вас хочу поблагодарить за картину и угостить вас яблоками. Чтобы вы были здоровыми и не болели, кушайте яблочки в них много полезных витаминов.

Дети благодарят бабушку.

Красная шапочка. - Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик. Закройте глазки:1, 2, 3- повернись и в детском саду окажись. Красная шапочка прощается с детьми.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Фото «Прогулка в осенний лес»
Комплексное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий - фото
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий НОД по ознакомлению с окружающим миром познание в младше средней группе Разработала и провела воспитатель младше средней группы Нестерчук Элеонора Васильевна Тема Прогулка в осенний лес С использованием Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий Интеграция областей Социально коммуникативная познавательная речевая физическая художественно эстетическая Публикация Комплексное занятие Прогулка в осенний лес с использованием здоровьесберегающих технологий размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:40
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД