МААМ-картинки

Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Ольга Сизганова
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

• Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение к сказочным героям.

• Закреплять понятия «вправо», «влево».

• Учить быстро находить отмеченное на плане место, уметь пользоваться планом группы.

• Познакомить детей с цифрой 0.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это же указатель, на котором написано, куда мы можем отправиться.

Давайте прочитаем.

_ Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

_ Назад пойдёшь – в спальню попадёшь,

_ Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, пойдём в сказку. А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Он взлетит только тогда, когда вы используя план группы, узнаете номер своего места.

Для этого возьмите план, найдите указанное место, подойдите к этому месту и возьмите карточку с цифрой.

Подойдите ко мне и постройтесь попорядку на ковре – самолёте.

Повернитесь ко мне и полетели.

Дети имитируют движение полё та со словами:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! При выходе положите карточку с цифрой вот в эту коробочку.

Вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка Гуси – лебеди)

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?

Случилась беда. Баба – яга костяная нога украла моего братика Иванушку, а я не могу найти дорогу до её избушки.

Ребята давайте поможем Алёнушке.

Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к дому Бабы – яги? (Ответы детей у печки)

Что бы печка подсказала нам дорогу, надо выполнить задания.

Садитесь за столы, перед вами листочки, на листочке изображены; торт, пряники, печение, пирожки, бублики и ватрушки. Вы должны вспомнить что просила печка съесть Алёнушку и обвести в кружок. (Дети выполняют задание)

Ребята кто следующий покажет нам дорогу к дому Бабы – яги?

(Ответы детей)

Что бы яблонька показала нам дорогу, мы должны с вами выполнить ещё одно задание. Подойдите все ко мне, посмотрите вот наша яблонька, посчитайте на ней яблоки (10, теперь сорвите каждый себе яблоко, сколько яблок осталось? (ни одного).

Если что – то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

Найдите и покажите цифру 0

На что она похожа?

А теперь отправимся дальше.

Ребё нок: Пусть дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – яги? (Речка)

Речка для нас тоже приготовила задание.

Садитесь за столы, перед вами на листочках нарисованы рыбки, закрасьте рыбок, плывущих в право – красным цветом, а в лево – жёлтым.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А вот и избушка Бабы – яги. Давайте подойдём поближе.

Возле избушке находим конверт, в нём письмо. Давайте прочитаем что там написано

Ребята, Баба – яга отпустит Иванушку, если мы с ней поиграем в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично.

А вот и Иванушка.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи занятия: Речевое развитие: Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Учить детей быстро определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 января 2018 в 07:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД