Папки-передвижки

Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны»

наталья платонова
Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в жаркие страны

Программное содержание:

совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами;

развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели;

стимулировать развитие схематичного мышления;

закрепить умения складывать модели по памяти и по словесному руководству;

передавать выразительность моделей;

расширять представления о природе и животных жарких стран;

воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ;

развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

Публикация «Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

Образовательные области:

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Материал и оборудование:

глобус, указка;

схемы складывания двухтрубного парохода;

бумага квадратной формы;

макет парохода;

диск «Шум моря»;

термометр;

газеты;

волшебная палочка, волшебная коробочка;

рюкзак, бутылочка с водой, пластиковые стаканчики.

Методические приемы:

вхождение в игровую ситуацию;

рассказ по схеме;

пальчиковая гимнастика;

складывание двухтрубного парохода из бумаги (белые или цветные);

плывем на пароходе;

дыхательно-звуковая гимнастика;

физкультминутка;

складывание из газет пилоток;

складывание из бумаги стаканчиков;

игра «Животные жарких стран».

Итог занятия.

Ход открытого мероприятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Собрались мы здесь, друзья,

Поиграть и поработать!

Вы со мной согласны?

-Да!

Тогда начнем сейчас,

Чтоб пошли вы в 1класс,

Ловкими, умелыми,

Со знаниями зрелыми.

На столе стоит глобус.

Воспитатель. Ребята, а что это такое?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Ребята, а что такое глобус?

Дети. Это макет земли.

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю глобус.

Воспитатель. После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг своей оси. На севере холодно, там всегда зима; а в жарких странах всегда тепло. И я вам предлагаю отправиться путешествовать в Африку – где всегда жарко и ярко светит солнце.

Воспитатель. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?

Ребенок. На корабле.

Ребенок. На пароходе.

Ребенок. На яхте.

Воспитатель. Но чтобы нам поплыть, нужен корабль. И мы его с вами сделаем из бумаги.

Воспитатель. Давайте рассмотрим схему, и я расскажу, как это можно сделать.

Дети подходят к доске, где размещены схемы.

Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз

пополам.

Нужно отогнуть углы квадрата к середине.

Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть

углы к середине.

Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.

Нужно распрямить противоположные кармашки.

Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы

(корма парохода).

Воспитатель. Но сначала давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот это самый толстый пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Этот самый ловкий пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья.

А этот пальчик — лодырь у меня,

Но вместе с ним танцуют все его друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои пять пальцев – дружная семья,

И, когда они танцуют, танцую с ними я!

Дети на столах складывают пароход.

Воспитатель. Но на таком пароходе мы не доплывем. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. (сложить кораблики в волшебную коробочку)

Дети (вместе): Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель закрывает ширму, а на ковре построен большой пароход.

Воспитатель. Все садитесь. В дорогу мы возьмем рюкзак, в который я положила необходимые предметы. Они нам могут пригодиться

Проводится дыхательно-звуковая гимнастика.

Воспитатель. Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.

Дети повторяют.

Потом громче: д-д-д-д-д.

Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.

Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.

Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Звучит музыка: «Шум моря». Музыка выключается.

Воспитатель. Вот мы и приплыли. Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра.

На ширме картина с природой жарких стран.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, как ярко светит солнце.

Воспитатель. А у меня в рюкзаке есть термометр. Посмотрим, сколько градусов?

Дети определяют, что столбик поднялся выше ноля и остановился на цифре 30.

Значит, на улице 30 градусов жары.

Воспитатель. Ребята! Можно получить солнечный удар. А у нас нет ни панамок, ни кепок. А вот в рюкзаке у меня есть газеты. Как их можно использовать?

Дети. Можно сложить пилотки.

Воспитатель. Правильно.

Раздает детям газеты и дети складывают пилотки и надевают на голову.

Воспитатель. Ребята! Чтобы чувствовать себя хорошо в такую жару нужно чаще пить. В рюкзаке есть бутылка воды. А вот стаканчиков нет. Как быть?

Дети. Можно сложить из бумаги.

Воспитатель раздает цветную бумагу, и дети складывают стаканчики.

Воспитатель. Но пить из них нельзя. Нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель дотрагивается до бумажных стаканчиков палочкой и достает из коробки пластиковые стаканчики. Наливают воду и пьют.

Воспитатель. Лучше стало?

Дети. Да.

Воспитатель. Пойдем дальше. Посмотрите, кругом песок, выгоревшая трава, где-то вдалеке видны редкие деревья и кустарники. Даже животных

не видно. А вы знаете какие животные живут в жарких странах?

Игра: «Животные жарких стран».

(игра с мячом; назвал –передал)

Воспитатель. Ребята, а про какое животное можно сказать:

Огромный—слон;

Говорящий—попугай;

Зубастый—крокодил;

Полосатая—зебра;

пятнистый—жираф;

забавная—обезьянка;

свирепый—тигр, лев;

сумчатый—кенгуру.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поплывём на нашем корабле (поём песню о дружбе).

Дети оказываются в группе.

Воспитатель. Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают). Итог занятия.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе подготовлен Лавровой А. А., воспитателем старшей группы МБДОУ № 65 Вид проекта: Творческий Срок реализации: Среднесрочный. Участники проекта:.

Тема НОД по ФЭМП: «Путешествие в жаркие страны» Содержание. Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений построена в игровой.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем наталья платонова (УИ 192153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД