Лариса Руденко
Комплексное занятие «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Цель:
Закрепить у детей понятие о психологическом времени.
Расширить представление детей о времени (прошлом, настоящем, будущем)
Дать представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху(18-19 веках)
Учить видеть отличие и находить сходство между людьми прошлого и настоящего.
Знакомить детей с интерьером, костюмом прошлого века.
Развивать творческое воображение, художественное видение мира.
Материалы:
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие во времени“» размещена в разделах
Презентация (отображение внешнего вида людей 18-19 столетий, интерьер эпохи (Павловского дворца, костюмов современных и костюмов старинных, репродукции картин, портретов: Тропинин «Гитарист», Боровиковский «Лизонька и Дашенька», Рокотов и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие во времени.
Знаете ли вы, что такое время?
Слышали или вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее?
А что за время – прошлое, настоящее, будущее? (ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай время»
Воспитатель: Кто знает, какой сейчас год?
А что такое век? (ответы детей)
В каком веке мы живем?
Хотели бы вы оказаться в прошлом?
Просмотр слайдов. (небольшое количество картин)
Воспитатель: Сравните, чем отличаются люди 18-19 веков с людьми современными? Чем похожи? (костюмы, прически)
Попробуйте определить по внешнему виду человека, из какого он времени. (показ слайдов по очереди)
Показ слайдов (Интерьер Павловского Дворца 18 века)
Воспитатель: Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? (отрывок из фильма)
Обратите внимание, как выглядят люди, какие у них костюмы, прически. Как выглядит дом, комнаты, люстры, зеркала, посуда.
Воспитатель: Какие сказочные персонажи жили в таких красивых домах, дворцах? ( небольшие отрывки из сказок: «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»)
Для развития творческого воображения предложить нарисовать предполагаемые образы своих предков (Дети работают 15- 20 минут под классическую музыку) По окончании работ детям предлагается рассказать, кого они изобразили.